По каким причинам были засекречены дела - я не знаю, но мне кажется, что сам факт обращения поляков за реабилитацией их еще не основание для этой самой реабилитации
( ... )
Насколько я понимаю 1) Катынь воспринимается польским народом как большая трагедия, это рана, которая еще не зажила. 2) Россия официально признала ответственность руководителей СССР или советских силовых структур за расстрел польских офицеров.
С учетом этого я не очень понимаю, почему бы не реабилитировать польских офицеров - если на государственном уровне признали, что их расстреляли напрасно. Почему нельзя рассекретить дела, я тоже не понимаю.
>Плакаты со Сталиным в Москве не имеют к полякам никакого отношения. Кто они такие, чтобы указывать, чьи изображения вешать в Москве, а чьи нет? Сложный вопрос. Однако вот российские политики вполне высказывались по поводу переноса Бронзового Солдата в Таллинне. Хотя казалось бы - кто они такие, чтобы решать?
...А в России воспринимают как незажившую рану ту же Гражданскую войну, в т.ч. польскую интервенцию. И что? .................. Аналогия между плакатами со Сталиным и "бронзовым солдатом" хорошая, но поверхностная. Начнем хотя бы с того, что перенос памятника в Таллинне был одним из эпизодов довольно последовательной антироссийской политики, причем она коснулась в т.ч. и русскоязычных жителей Эстонии, тех, кто ее восстанавливал, кто работал в ней всю жизнь, освобождал... Плакаты со Сталиным никакими антипольскими демаршами не сопровождаются. Потом, насколько я помню, в протестах МИДа речь шла прежде всего о бессмысленности переписывания истории (а именно этим и занимаются в Таллинне). Собственно, именно к этому и сводится весь мой спич: надо не повторять трагические события через восстановление обиды и ненависти (никто ведь в Петербурге не расстреливает немцев, потому что "блокада - для нас всех незажившая рана"...).
Я повторюсь - в Польше хотят реабилитации расстрелянных и чтобы материалы дела стали доступны. С учетом того, что российская власть, насколько я понимаю, признает, что поляки были расстреляны напрасно, я не вижу убедительных причин, чтобы не сделать то, чего от России хотят.
Насчет засекречивания/рассекречивания дел ничего не могу сказать, поскольку не владею информацией: кто, что, когда, почему засекретил и чего именно требует польская сторона в плане снятия грифов, реабилитации и т.п. А вот истерию вокруг Катыни вижу. И выступаю против.
Reply
Reply
Reply
1) Катынь воспринимается польским народом как большая трагедия, это рана, которая еще не зажила.
2) Россия официально признала ответственность руководителей СССР или советских силовых структур за расстрел польских офицеров.
С учетом этого я не очень понимаю, почему бы не реабилитировать польских офицеров - если на государственном уровне признали, что их расстреляли напрасно. Почему нельзя рассекретить дела, я тоже не понимаю.
>Плакаты со Сталиным в Москве не имеют к полякам никакого отношения. Кто они такие, чтобы указывать, чьи изображения вешать в Москве, а чьи нет?
Сложный вопрос. Однако вот российские политики вполне высказывались по поводу переноса Бронзового Солдата в Таллинне. Хотя казалось бы - кто они такие, чтобы решать?
Reply
..................
Аналогия между плакатами со Сталиным и "бронзовым солдатом" хорошая, но поверхностная. Начнем хотя бы с того, что перенос памятника в Таллинне был одним из эпизодов довольно последовательной антироссийской политики, причем она коснулась в т.ч. и русскоязычных жителей Эстонии, тех, кто ее восстанавливал, кто работал в ней всю жизнь, освобождал...
Плакаты со Сталиным никакими антипольскими демаршами не сопровождаются.
Потом, насколько я помню, в протестах МИДа речь шла прежде всего о бессмысленности переписывания истории (а именно этим и занимаются в Таллинне). Собственно, именно к этому и сводится весь мой спич: надо не повторять трагические события через восстановление обиды и ненависти (никто ведь в Петербурге не расстреливает немцев, потому что "блокада - для нас всех незажившая рана"...).
Reply
Reply
А вот истерию вокруг Катыни вижу. И выступаю против.
Reply
Leave a comment