Религии и легенды

Sep 27, 2017 12:20

Оригинал взят у dtarasoff в Религии и легенды

Если человек, прочитав, скажем, поучительную басню с участием животных, не взял на вооружение морали, заложенной автором, а вместо того лишь уверовал в то, что животные могут говорить и все обладают человеческими качествами, то о таком читателе мы наверняка решим одно из двух: либо он маленький ребенок, либо он идиот.
Но почему-то когда речь идет о религиях, принято судить иначе.
На мой взгляд, не видеть глубочайшей мудрости религиозных писаний так же глупо, как и слепо копировать шаблоны жизни, написанные, скажем, 5000 лет назад для индийских пастухов или 2000 лет назад для еврейских рыбаков.
Расскажи дураку сказку - и он воспримет её буквально, не трудясь раскрыть для себя сути аллегорий и общих закономерностей жизни, выраженных  в образах. А если дурак агрессивен, то обязательно найдёт возможность подраться с кем-нибудь из-за имён главных героев и того, чья сказка лучше. А самое главное, теперь можно снять с себя ответственность за свои дела: я делаю всё, как описано в сказке, веду себя как сказочный герой, соблюдаю все ритуалы. В случае чего все претензии к неизвестным авторам сказки. Вроде как они за всё в ответе.

Понять идеи, стоящие за священными писаниями различных времён и народов, и тем более сделать их (идеи, а не фабулы и сюжеты!) руководством к собственной жизни и путём развития, настолько серьёзная задача, что почти невозможно проскользнуть между двумя соблазнами буквального восприятия: высмеивать получившийся абсурд или слепо следовать ему. И то, и другое, вроде бы, избавляет от ответственности и сильно облегчает жизнь. Разумеется, лишь иллюзорно. Где-то в глубине души сложно остаться прежним, глубоко прочувствовав любое религиозное учение. Вообще сложно оставаться. Очень дискомфортно. Проще высмеять или тупо поклоняться.

религия, общество

Previous post Next post
Up