Command & Conquer 3

Apr 05, 2007 15:19


К серии C&C у меня давняя любовь. Так что новый наконец-то дотянулся из торрента.
Red Alert 2 был немеряно крут двумя вещами:
1. Неординарностью подхода.
2. Озвучкой.
Озвучку Westwood'а Electronic Arts не смогла повторить ни в ублюдочных Generals ни в C&C 3. Чего стоят хотя бы реплики Desolator'a "Ready for Meltdown!" "Make it glow!", "Scorched Earth!" или фраза советского Apocalypse Tank "Soviet power supreme". Гениальный подбор актёров, который так и не смогла купить EA вместе с лицензией на серию C&C. В третьем озвучка юнитов нулёвая.
По креативности RA2 уполз вперёд, оставив прогрессивную третью часть далеко позади. Дроны-самоубийцы, осадный вертолёт, хроносферы, переработка людей и прочая.
C&C3 пошёл старым проверенным путём. Если всё одинаковое, значит всё сбалансированное. За небольшими отклонениями.
На пьедестале RTS до сих пор восседает Starcraft, и спихнуть его оттуда уже никто не пытается. Создатели C&C3 напоролись на вечную колдобину всех RTS-строителей. Выражается она примерно в следующем: "А спихнем как мы старика графикой!". С тех пор и повелось все проблемы за неудачи валить как в одной из частей Масяни: "Ну эта, рекламы мало дали, да. Ага."
И пока напрягают плётками простых воркеров ваять дико красивый движок, Близзарды скромно помалкивают о том, что известно по ходу всем любителям RTS...кроме создателей RTS.
После Старкрафта пошло поветрие - сделаем "другую" RTS, особую, не похожую на старика. Непохожесть, опять же, почему-то зачастую проявлялась в графике. C&C была другая, и, занимайся её разработкой нормальный люди, воссел бы на соседний трон новый "король RTS". Но хер там. Пресловутый секрет Близзардов для RTS-ваятелей как тот пароль для искусственного разума у Гибсона - не сможет воспринять, даже если прочитает.
В старкрафте нет бесполезных боевых единиц. Зерглинг, самый хилый и дешевый юнит, и тот используется всю игру. Каждый занимает свою нишу. В C&C3 ненужных прорва, причём способностей практически ни у кого нет. Нет того, что делает юнит уникальным. У огнемётной пехоты только одно предназначение - чистить занятые здания - ВСЁ. Даже против пехоты огнемётчики не так уж эффективны, базовая пехота вообще трата денег и таких примеров - прорва. Способ "существования" для всех трёх сторон конфликта - одинаков, никаких различий, за исключением внешнего вида. Всё те же бараки-завод-тех.здание. Харвестеры добывают у всех одинаково, причём видно, что никаких даже зачатков мыслей, что может быть по другому не возникало.
Король бессмертен, да здравствует Вечный Король RTS.
Упокоится же C&C3 с миром в безвестии.
Previous post Next post
Up