За год я посмотрел 85 фильмов. Напишу о десяти лучших, на мой взгляд. Кратко, парой штрихов. Захотите - посмотрите сами.
10-е место. Меланхолия (2011). Ларс Фон Триер.
После прошлогоднего "Антихриста" и Ларса в психушке я не ждал ничего хорошего. Но на удивление - светлый и позитивный фильм, особенно по фон-триеровским меркам. Пример, как можно не то чтобы бояться конца света, а даже ждать его - и ждать спокойно.
9-е место. Король говорит (2010) Том Хупер.
Фильм в духе классических оскароносных картин. Проблемы главного героя мне в школе были очень близки, я не выговаривал Р. Жаль, королем я так и не стал)
8-е место. Эвита (1996). Алан Паркер.
Потрясающий мюзикл, даже странно, что мне он не попадался раньше. Эндрю Ллойд Уэббер руку приложил. История экс-первой леди Аргентины Эвиты Перон. Не плачь по ней, Аргентина.
7-е место. Банковский билет в миллион фунтов стерлингов (1954). Роналд Ним.
Экранизация одноименного рассказа Марка Твена - беспроигрышный вариант. Особенно если помножить на заглавную роль Грегори Пека.
6-е место. Список Шиндлера (1993). Стивен Спилберг.
Фильм про евреев снял еврей, полностью отказавшись от гонорара. Первоначально "порежиссировать" предлагали другому еврею - Роману Палански, но тот, вспоминив погибшую в Освенциме мать, отказался.
5-е место. Касабланка (1942). Майкл Кертис.
"Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы" - крылатая фраза из фильма. Извечный внутренний конфликт долга и чувства завершается победой...Не скажу, а то интриги не будет.
4-е место. Хороший, плохой, злой (1966). Серджио Леоне.
Эпический спагетти-вестерн с музыкой от Морриконе. Тарантино назвал этот фильм лучшим по режиссуре в истории. Достаточно обширно сочетает в себе элементы пыток и насилия.
3-е место. Железная хватка (2010) Братья Коэны.
Вот кому бы я дал Оскар в этом году. Люблю естественно играющих детей, люблю нестандартные ходы в сюжете. Вестерн по-современному.
2-е место. Побег из Шоушенка (1994). Фрэнк Дарабонт.
В рейтинге 250 лучших фильмов IMBd этот фильм стал номер 1 в истории. Сюжет по произведению Стивена Кинга перекликается с романом Дюма "Граф Монте-Кристо".
1-е место. Печальная баллада для трубы (2010). Алекс Де Ла Иглесиа.
Это что-то невероятное. Я сидел в кинотеатре, и мой мозг жил самостоятельной жизнью. Формализм, китч, жестокость, где даже Тарантино закрывает глаза - как угодно. Отправная точка - реалии гражданской войны, а дальше уже переход на конкретные личности. Клоун из фильма - самый безумный из всех, кого я видел.