Пользователям украинского интернета посвящается.
Оказывается "Укртелеком" в середине июля 2011 г. закрыл 25 порт пользователям DSL по всем услугам "ОГО"!
"25й порт открывается по заявкам на 0-800506800.
Решение о блокировке этого порта было принято в связи с большим количеством спамеров."
Пользователей о такой мелочи разумеется не информировали. А почта не отправляется.
Поражает полный мороз службы поддержки "Укртелекома".
"Мы ничего не закрывали".
"Эта проблема не должна мешать вам отправлять почту"
и т.д.
Подробнее:
В июле я заметил, что почта из дома с ноута перестала ходить.
Думал - что-то глюкнуло, т. к. ноут переключается каждый день между рабочей и домашней сетью через Mobile Net Switch (разные IP и наличие прокси на работе).
В пятницу полез разбираться. Естественно, первое что я сделал - ткнул телнетом на свои мейлсерверы.
POP3 на 110 порту работает без вопросов, а 25 тупо не открывается!
В роутере/модеме все открыто.
Догадался набрать в Яндексе что-то вроде "ОГО закрыт 25 порт и..."
И действительно ОГО! Порт закрыт! Всем!
Что делать, если вы столкнулись с той же проблемой?
1. Если вы отправляете через всякие там ukr.net и т.д. - скорее всего, вам этот вариант решения не поможет.
Но если вы пользуетесь платным хостингом и, соответственно - их мейл-сервером - проще написать в поддержку провайдерам и спросить есть ли другие SMTP порты, кроме 25. Как правило - они есть, только не анонсируются.
2. Если вы отправляете почту по безопасному соединению с использованием TLS, STARTTLS - там совсем другие порты и вас эта проблема опять же не колышет.
3. Ну а если нужно отправлять почту через стандартный SMTP на 25 порту - берете телефон и звоните в службу техподдержки "Укртелекома" по номеру 0-800-506-800.
И здесь начинается небольшой головняк.
Барышни вначале морозятся и ничего не знают. Затем говорят - "это вам не должно мешать работать".
Если вы не отстанете и скажете что-то вроде - "по любому могу отправлять только через 25 порт, у меня рабочий или корпоративный сервер" - тогда они оформят заявку на открытие, но при этом у вас возьмут все данные, вплоть до мобильного и мейла.
После этого распила мозга, в течение 2-3 часов порт открывают, на почту приходит уведомление:
Шановний Абоненте!
Дякуємо за те, що Ви користуєтесь послугами ВАТ "Укртелеком"!
Згідно Вашого звернення на інформаційну лінію для користування електронною поштою відновлено порт TCP:25 за логінами:
************@dsl.ukrtel.net
Рекомендуємо Вам перезавантажити модем та інформуємо про необхідність
дотримуватись правил, викладених в "Інструкції з безпеки при роботі в мережі Інтернет" (
http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/security).
З повагою, Контакт Центр "Укртелеком".
После уведомления - модем надо выключить и включить чтобы он перезагрузил соединение с новыми правилами.
Что интересно - при открытии порта в управлении DSL услугами на сайте "Укртелекома" у вас появляется дополнительная вкладка
Называется она ФИЛЬТРАЦИЯ ТРАФИКА (!!!)
Она отключена и в любой момент 25 порт можно перекрыть обратно.
Но само название напрягает :)