Популярные кровососы

Dec 13, 2010 13:02

Писательница Юлия Набокова в своем ЖЖ пишет:
"За 2 дня на пиратских библиотеках "Вампира высшего класса" скачали 20 000 раз. Такие тиражи бумажной книги мне только снятся. Пойду-ка я и правда в журналисты или в сценаристы.
UPD. Вчера в расстройстве ошиблась в подсчетах: около 40 000 скачано - по 9 000 с 4-х основных сайтов. Это не считая мелких библиотек. При том, что бумажных книг за месяц продано 4 000. Разница в десять раз - повод хорошо задуматься.
Выводы сделала. Все книжные проекты заморожены. С января иду на курсы сценаристов и английского. А там буду думать, чем заниматься дальше."

Попробую разобратся в ситуации с позиции читателя и который кое-что знает о продаже игр, переложив ситуацию на книгоиздание.
Итак, есть у нас мега-популярная тема, книги в которой продаются у автора плохо. Почему? Да потому что серия эта - фигня!Искусствено раздутый на волне популярности "Сумерек" пузырь, который привел к сверхконкуренции среди издательств/автров и к обманутым ожиданиям читателей, которые просто не могут выбрать себе книгу среди сотен(!) предложенных книг с одинаковой обложкой, названиями и рекламой. И что находится под обложкой, читатель не знает, потому что идет реклама СЕРИИ. Чем отиличаются веселые боевики Алекса Коша от клыкастых страданий эмо-писательницы Дуни Майоровой для неискушенного читателя, если обложки похожи? Какая разница между всеми эти "Вкусами/цветами/запахами ночи" и "Сумерками/Закатами/Падениями/Уныниями вампиров"? Не узнаешь, пока не попробуешь. Пока не попробуешь все сто похожих книг, которыми завалены полки магазинов. И цена на которые - 250-500 рублей.

Что делает читатель? Пытается думать.
1. Он ориентируется на фамилии. Поэтому у Дуни Кулаковой с псевдонимом "Стефани Хаер" в десять раз больше шансов быть прочитанной, чем у Юлии Набоковой. Переводные книги и псевдонимы рулят.
2. Он ориентируется на тиражи. Здесь в пролете почти вся Армадовская серия не подогретая переводными книгами, и вообще отечественные авторы. Надо выбивать тиаражи, если есть возможность.
3. Он ориентируется на обложки. Которые имеют 2-3 дизайна на все серии всех издательств. Просите себе обложку, хе-хе...
4. Он пробует, прежде чем купить. Вот оно! Как прочесть хотя бы 10 страниц хотя бы из 50 книг, не продав при этом свою машину? Добро пожаловать в цифровую реальность, автор.

Почему так произошло и кто виноват? Немного размышлений об издательствах и их ошибках чуть позже.

Писатели, Литературное

Previous post Next post
Up