Вот мы тут сидим в этих интернетах, а тем временем зомбоящик-то, оказывается, вовсю приобщает отечественного зрителя к отечественной же классике!
У нас дома по этому поводу забавный случай произошёл на днях...
Сам-то я ТВ не смотрю практически (мой список: научно-познавательные каналы, спорт, новости, иногда кино какое-нибудь за компанию), но ведь глаза не всегда прикроешь, да и уши не заткнёшь. Присели как-то за поздний ужин, а супруга включает телевизор: "У меня интересное кино - BBC сериал сняли по "Войне и миру", я смотрю..." Ну, смотри, чего нам жалко, что ли? Тут сынуля спрашивает: "А книга "Война и мир" она большая по объёму?" (ну не интересует его стоящее на полках, да и "ВиМ" в старом издании задвинута куда-то на задворки)
Показываем ему примерную толщину четырёх томов, а жена добавляет: "Война и мир" - одна из моих любимых книг! Я её пять раз перечитывала!" А сама глаз от экрана не отрывает, но вилкой работает проворно в упоении - так её действо захватило, понимаешь...
Я к экрану боком сижу, а сын и вовсе спиной, нам и не видно чего там происходит. В это время там, в сериале, кроме диалогов появляется какой-то странный звук - я поворачиваю голову - то ли швейная машинка, то ли телеграфный аппарат - не разобрать толком. Пока сын оборачивается, камера показывает уже другое, но звук всё ещё слышен.
--Что там такое, папа́? - спрашивает он меня (конечно же, он поставил ударение как положено, но в связи с романом Толстого, руки сами переиначивают всё на французский манер, или "le style français", как сказал бы сам старик).
--Это старинные русские матричные принтеры с таким звуком работали, сынок. Ты таких не застал, их лет десять назад лазерники и струйники окончательно вытеснили... - невозмутимо отвечаю я ему. Сын хмыкает.
--Перестаньте! - вскидывается супруга - Вам лишь бы...
--Конечно, конечно! - соглашаюсь я и уже сынуле доверительно - Надо понимать: классик отечественной литературы, величайший роман, восемь раз перечитывала...
Продолжаем ужинать в молчании, но спустя какое-то время со стороны голубого экрана слышен новый звук - скрип кровати.
Специфичный скрип, надо сказать, не перепутаешь! Ритмично этак, с постукиванием об стену, со стонами сладострастия и прочим. Кто-то с кем-то трахается и явно не с матричным принтером! Женский голос восклицает "ты - настоящее животное!" и что-то ещё в подобном роде...
--Мама, сколько раз ты этот роман перечитывала? - невинно уточняет сын в этот момент.
Занавес :)
P.S. К стыду своему, я "Войну и мир" целиком не прочитал. Бурлящий гормон не позволил отвлекаться на такую ерунду Если кратко - не до того мне было, когда "ВиМ" в школе проходили, а сложные взаимоотношения с учительницей литературы привили мне к этому роману, как и к "Тихому Дону", отвращение на всю жизнь. Так, что я даже не знаю - были ли подобные сцены прописаны Толстым или это ушлые великобританцы включили их в сюжет для повышения зрительского интереса.
Может быть, кто из френдов в курсе - как в оригинале с постельными сценами?