Несколько дней назад в
посте о стенографистах вспомнил своего одноклассника, который выучился стенографии по причине постоянных претензий учителей из-за почерка. Сегодня френдесса
oksmih упомянула людей
которые не читают подписываемые документы. И я опять вспомнил того школьного товарища, решил рассказать историю из будней советской школы. Тем более вроде как пятница, день для баек.
Итак, возраст - класс 6 или 7. Мы с ним тогда сидели за одной партой.
Почерк у него был настолько ужасающий, что разобрать что-либо было просто невозможно. Учителя по всем предметам регулярно ругались на него. Иногда он делал над собой усилие и писал более-менее контрольную по математике, но для русского языка и литературы сил его не хватало.
И была у нас такая фиговина по географии - проходили мы климатические зоны разные для каждого континента. Тундры, степи, саванны, пустыни, тайга... Для каждой зоны надо было нарисовать и заполнить таблицу: средние температуры, какие животные водятся и всё такое прочее. Сижу бывало, делаю "домашку", расчерчиваю, заполняю, иногда путаюсь - не туда напишу, зачеркиваю. Не влазит в ячейку - стремлюсь уместить. На уроке проверка происходила следующим образом: "географичка" идёт по рядам, склоняется над раскрытыми тетрадями учеников, сканирует содержимое таблицы и тут же ставит оценку в тетрадь и в журнал. И мне - что ни таблица, то "трояк"! Обидно, понимаешь (я тогда за "тройки" шибко переживал). А соседу моему - постоянно "4". И вот он мне как-то говорит:
-Ты разве не понимаешь за что тебе ставят "3"? посмотри - у тебя там мазня, тут зачёркнуто - там буквы крупные, в самом конце не влезают - мелкие между строчек лепишь... И посмотри у меня - чисто, ровно, красиво! А читать она не читает - у меня же там полная чушь написана.
Дал мне почитать, помог разобрать свои каракули, а у него в этой таблице - анекдоты про Петьку и Васильиваныча!
-Мне, - говорит - ставят "4" только потому что я разгильдяй. А тебе бы и вовсе "5" поставили.
Озадачился я и в следующий раз сделал всё как он сказал - таблицу разлиновал аккуратно, вписывал всё аккуратными одинаковыми буквами. Не входит - обрывал слово в любом месте. Не удержался чтоб не подколоть - в арктической тундре указал что водятся жирафы, а в пустыне - белые медведи одновременно с пингвинами. И что вы думаете? "Отлично"!
А товарищ мой, поняв что географичке реально пофигу на содержание, совсем распустился. Писали однажды контрольную, задание было - описать реку Днепр. До сих пор помню начало его работы (я немного наловчился разбирать его каракули):
"Каждое утро река Днепр [довольно разборчиво] вскакивает с кровати, умывается, чистит зубы и вытирается махровым полотенцем..."
А в конце контрольной - "четвёрка"! Жаль не сохранилось той работы...
И ведь не дурак он был совершенно. Просто своеобразный парень. В начале восьмого класса придумал подводную лодку, которую не надо заправлять топливом и кислородом. Через полгода соорудил пистолет оригинальной конструкции стрелявший малокалиберными патронами. В начале 90-х присел очень надолго по серьёзной статье, вышел уже в "нулевых" и завязал. Знаю, что сейчас трудится где-то на мелком производстве - изобретает и внедряет всякие механические штучки.