Очень гейское кино
Ну, что можно подумать, когда в анонсе читаешь, что дизайнер модной одежды (очков, духов и т.д.) Том Форд - да, хороший, талантливый и симпатичный, но - дизайнер шмутья! - снял фильм? Ничего хорошего подумать нельзя. А можно подумать, что кино как жанр вырождается, превращается в базар-вокзал, где каждый чувак с деньгами (или даже без денег) теперь волен объявить себя режиссёром.
У меня тут друг пошутил, что Алле Пугачёвой осталось податься в кинорежиссёры - если же она подастся, то учтите, это всё придумано до неё! Про Мадонну-актрису, прославившуюся своей незабвенной игрой в таких шедеврах как «Шанхайский сюрприз» или «Дик Трейси» даже и вспоминать нечего - вот к чему ведёт многогранность таланта!
А про что фильм? Опять про тяжёлую участь геев! Да боже мой, сколько можно, достало ведь, о гейских страданиях, мы уже видели в этом году «Я люблю тебя, Филлип Моррис» - с вечно кривляющимся Джимом Кэрри и деревенским увальнем с голубыми глазами Эваном МакГрегором, после которого только что плевать не хотелось. И видели п*трагедию «Дориан Грей» (он же - пожиратель младенцев и девственниц), где засветился Колин Фёрт, он же исполнитель главной роли в «Одиноком мужчине». После «Дориана Грея» плевать уже хотелось.
Как истинный латентный мазохист (осознавший это только сегодня на просмотре), и увидев пару-тройку отзывов (от вменяемых по всему людей, как полагал), и находясь в Москве (в нашей деревне фильмы такого типа, а также типа «Белой ленты» Ханеке, «Писем отца Якоба» Хярё или хотя бы «Агоры» Аменабара в принципе не закупаются и не показываются), вместо посещения показов N.I.C.E. (New Italian Cinema Events - будем честны, сегодня там ничего гениального не планировалось), отправился на этого «Одиночку». В кинотеатр Октябрь, где есть бар красоты - вам там нанесут на тело загар или отбелят зубы, а также подстригут, побреют и нарастят ногти; с длиннющими очередями в кассы; с дорогими билетами - в зал вместимостью человек 50. В котором 90% из зрителей было женщинами. Или 95%. Оставшиеся мужчины были спутниками своих подруг или жён. Один я был одинокий мужчина на этом просмотре. Опоздавший на 20 минут. Попавший на эпизод, в котором говорилось, что геи тоже люди и надо к ним относиться с терпимостью и бла-бла-бла. И эти речи лились из уст очкастого Колина Фёрта, судя по всему, преподавателя в университете, очевидно, побитого молью, да ещё… Я понял, что, впервые за всю жизнь, я покину кинозал через 5 примерно минут.
А потом, потом… потом ангел пролетел.
И вдруг оказалось, что ничего нет там про права геев. Про то, как им живётся тяжело. Про то, как им одиноко. И ещё про сотню-другую штампов. И что это всего лишь один день из жизни одинокого мужчины (да, гея, правда - ну, вот так получилось). У которого осталось и не осталось так много и так мало, как у любого одиноко человека. Как у его одинокой подруги (Джулианны Мур), с которой они могли бы быть мужем и женой, или хотя бы любовниками, ведь им же было когда-то хорошо вместе - и может быть ещё не поздно всё вернуть, как думает она, на их одинокой вечеринке друзей, друзей-одиночек.
Ничего никогда не поздно. Никогда не поздно понять, что ты ошибаешься, давая оценку человеку по внешности или по его профессии. Или по сексуальной ориентации.
Это не очень гейское кино. Или даже совсем не гейское.
Это просто очень хорошее кино.
PS А Колину Фёрту я бы Оскара дал, но Оскара смотреть не буду из принципа.
PPS Том Форд - снимаю шляпу!