Оригинал взят у
al3101961 в
Когда то здесь пекли хлебОригинал взят у
pila_dotoshnaya в Круговая порука
Завод имени Зотова считается уникальным памятником архитектуры, его обещали восстановить, но по данным архнадзора, да и по моему взгляду, хрен нам, а не восстановление, а по еще каким-то данным, на месте данного завода запланирована постройка элитного ЖК.
Первоначально завод должен был быть построен по проекту Мельстроя, но он был отвергнут, и в 1929 г. был принят проект кольцевого хлебозавода-автомата по системе инженера Г.П. Марсакова мощностью 240 тонн хлеба в сутки. Здание было окончено постройкой в 1932 г.
Всего в советское время построили 12 заводов по подобному проекту.
Идея конвейерного производства хлеба инженера Г.П. Марсакова заключалась в использовании системы кольцевых конвейеров, обеспечивавших непрерывное автоматическое производства хлеба по вертикали сверху вниз. Мука со склада, находившегося в подвальном этаже, транспортером подавалась на четвертый этаж, где находилось заквасочное отделение. Отсюда готовая опара поступала на третий этаж в тестомесильное отделение, состоявшее из трех жестких кольцевых конвейеров, где происходил процесс брожения. После окончания брожения куски теста попадали в тесторазделочное отделение на втором этаже, а оттуда - в расположенное рядом на этом же этаже печное отделение. Хлеб выпекался в трех круглых кольцевых печах. После выпечки хлеб выгружался из печей и по наклонным спускам поступал в хлебохранилище на первом этаже. Впервые данная система была применена для строительства хлебозавода им. Зотова, а затем с небольшими изменениями и усовершенствованиями было выстроено еще три завода в Москве и два в Петербурге.
Так выглядит эта система:
Объемно-пространственная структура завода представляет собой промышленный комплекс, состоящий из основного четырехэтажного объема круглой в плане формы с двумя пристройками - котельная с трубой и прямоугольный в плане ступенчатый корпус для вспомогательных и административных функций; зданий мастерской, электроподстанции, каменной постройки для автомобильных весов. По мере эксплуатации к основному зданию неоднократно делались пристройки, исказившие его первоначальный облик.
Так же под заводом завалялся маленький и образцово-тленный бомбарь, весь гнилой, вонючий и разгромленный.
А пауки какие там...