если прошлый летальный и особый для музыкантов месяц начался смертью одношкольника и клавишника Арии Киры Покровского, то закончился он пожаром в моск. консерватории, где прошёл 15й "чайник", половину к-го новые власти отняли у города. Странные сны посл. время... я на Цейлоне, все местные в душе считают нас варварами и недолюдьми, объясняю кому-то, что существует особая связь Бирмы с Цейлоном в виде хобота, бегу по залу, уставленному старыми роялями вместо кресел - рядами! / днём ранее - директор моей школы в виде карлика, обнимаю его, он едет в Бразилию сниматься в кино / ещё: пытаюсь познакомить женщину с фамилией по мужу - с ней же, но с девичьей (уже подводил, но вдруг фигура 2й расплылась, и я проснулся), а сегодня оказался зрителем фильма, сделанного по неведомой технологии: сидел в квартире у Мартынова в некоей компании, и вдруг - мы уже на лодке в море, вокруг др. лодки, люди тянут к нам руки, мне ясно, что это фильм, и актёры знают, что вот на этом месте будут зрители, это уже не 3D и не очки - при обзоре на 360° вся наша компания на месте, мы видим друг друга точно так же, реальный сосед не отличается от персонажа...
24го в сеть запостили школьную фотку Киры, рядом Маша Воскресенская - не видел их ни в реале, ни на фото лет 30. А 25-го Воскресенскому исполнилось 80. Запомнил 1ю встречу с ним в 1978: бетонная квартирка на Пионерской, ксерокс Набокова в шкафу, невиданный проигрыватель со сменой пластинок, он учит за роялем вальсы Штрауса. А 26-го, когда в США Верховный суд, в к-м не осталось ни одного протестанта, постановил: заключение гей-союза является конституционным правом граждан - я отправился в фольклорную экспедицию в Дятьковский р-н Брянской обл. (запад б. Орловской губ.), увы - не в те районы, что мне интересны, т/е в Новозыбковский (где старообрядцы) и Брасовский (где Локоть), но был рад и тому, что удалось посетить. В одном селе бесплатно раздавали книги в ДК, а у меня как раз нечего было читать, тк аудиокнижки надоели, взял воспоминания о Стравинском и томик Замятина, перечитав "Мы". По приезду встретилась в ленте заметка, вполне созвучная этому неизбежному "мы" -
Zuckerberg: The future of Facebook is telepathy. С юности не посещал таких русских регионов - ни одного азиата, кавказца, иногда цыгане... В Дятькове - храм с хрустальным иконостасом, на гл. площади - памятник Ленину и советский стенд для газет, в нем слева - "Правда" (современная, но с заголовками "Встреча с вьетнамскими товарищами", "Дело великого Октября"), справа - плакатик к Победе с портретом Сталина. В техникуме им.Шухова (того самого!), где мы остановились, плакатик уже абсурдный - ко Дню независимости - "праздник свободы на основе закона".
Треть запланированных к посещению деревень - уже не существует, везде нам говорили: "хотя б три года назад приехали! все уж померли". Характерна судьба д. Пупково и Березино: 1я была намного крупнее, а теперь там две коровы и неск. домов, но часть жителей переехала в Березино, где возник локальный центр со своим ДК. Дома летом перевозили на тракторе, часто не разбирая, зимой - на санях, прям как есть, со шторками. Но кое-что удалось записать, всем исполнительницам было за 70, некоторые собирались вместе впервые за неск. лет (сценка: в песне слово "червонна", бабка говорит: давайте петь по-русски! другая отвечает: а я хохлушка, что ж теперь, меня выкидывать? и отсела на др. край. Но через песню помирились, сели вместе). Из всех рассказов о странном (русалки, готовые снопы, домовые и тд), более половины - об оборотнях. И все - либо сами видели, либо слышали от тех, кто видел)). Лишь одна ответила на вопрос "а Вы видели?" - "кто ж это видел? мы недостойны" (но еду домовому кладёт). Перед кем-то мячик долго скакал сам собою, перед другим - копна сена двигалась. Звук "ф" частенько заменялся "хв" - сарохваны. В деревнях через 15 км - уже другие обычаи: где крестики рисуют углем, где мелом. В одной услышал: после войны ребята не курили, не пили, не матюкались. Вообще все рассказывают о нищем детстве и тут же - о том, как раньше было весело и хорошо. Позабавило: мочили в самогоне хлеб и устраивали петушиные бои. Часто вспоминал взаимоотношения адата с исламом - тут то же самое: и могилки на Пасху посещают, и денежку на гроб кидают. Часто рассказывали о снах, в к-х недавно умерший просил о том, что ему не положили с собой: кто очки, кто водку. Одного похоронили в тапках, выданных в морге (его убили в городе и ботинок не было), так он жаловался, что "туфли жмут". Вещи покойному передают через новоумерших - после чего сны такие прекращаются. На след. день по приезду -
Aga Khan Museum launches the first public program in the Aga Khan Park.. 6го был в университете Ширази "аль-Мустафа" на б.1й Мещанской, где получил в подарок аль-Кафи и узнал, наконец, точное имя
того худжат уль-ислам, что был моим свидетелем - сейид (?)
Ocaq Nejad (Оджаг Нежад), азербайджанец
уничтожение Москвы:
*
Снос домов на Преображенкеиз сети:
*
Сергей Тутунов*
Заключительный фильм В.И. Шаронова о жизни Л.П. Карсавина*
книги А.Ф.Лосева* Хайдеггер -
Вещь * Волошин «Собрание сочинений.
Том 9. Письма 1903-1912*
Троицкая улица* Галковский:
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ - 8, ИЛИ БОРОДАТЫЕ ПАПЫ* Галковский:
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ - 9, ИЛИ СО СТУПЕНЬКИ НА СТУПЕНЬКУ*
Google unleashes machine dreaming software on the public, nightmarish images flood the internet