уже начинается новая неделя, а я вновь пишу об этом дне, 11.12.13, когда был юбилей небополитиков и ДР Мамлеева... вечером все цветы из его палаты-купе унесли в его квартиру, тем более, что через пару дней М. собирался выписываться. Лишь один букет стоял на подоконнике - белые орхидеи в горшке. У меня же в руках была ярко-фиолетовая орхидея. Вернувшись домой, я увидел, что распустились цветы на орхидее, к-я стояла сухой веткой 2 года! Я принёс её в малюсеньком горшке в декабре 2011, потом цветок осыпался, но остались воздушные корни и три здоровых зелёных листа в основании. Через год на голом стебле появилась почка! И вскоре стебель случайно сломали как раз чуть ниже разветвления... я оставил всё на месте, но уже почти не надеялся на появление новой. Ещё через год, совсем недавно, вдруг появилось три бутона - и 11.12.13., два открылись.
zoom
На след. день я встречался с Мартыновым, у зоопарка, а не в Фасоле, как обычно (я: как вообще? он: обстановка тревожная), и потом долго разговаривал с Джемалем. Не первый раз я замечаю, что стоит появиться одному, возникают и другие - по крайней мере, пара Март.-Дж., очевидно, представляет (для меня) собой то, что я назвал "личными архетипами". Сегодня же видел Алекса, приехал на неск.дней в Москву, полон проектов по Дальнему Востоку. "В чём мечта русских?" - спрашивает. Я вспоминаю разговор с Дж. и говорю: "подчиняться власти, к-ю можно было бы любить".
Вот эта тема, к-й я недавно касался, ненависти к шиитам и вообще ненависти - я часто думаю о том, что же меня привлекает в этом (от Баадера до курдских патриотов), если удаётся отвлечься от конкретики... вероятно, за всеми формами просвечивает одна, последняя солидарность: я думаю, что воины из Партии Бога (это не пафос, а перевод) могут встречаться где угодно, в любых мундирах.