В 1987 Джемаль сказал мне: я хотел быть Императором Солнца, но мне было этого мало, и я стал мусульманином. 27 декабря умер де Джорджио; его псевдоним - Zero - и напоминает мне оправу зеркала, отражающего наибольшее величие.
далее - заметки о бэкграунде некоторых моментов в биографии
де Джорджио, о котором, кроме
текста Вики, почти ничего по-русски нет (см.
письма Генона).
zoom
zoom
шейх Мухаммад
zoom
шейх Шарафуддин Дагестани (
фото)
шейх Абдулла Фаизи
zoom
В 1987, по случаю 30-летия со дня смерти де Джорджио в Мондови, его ученик и младший друг Филипп Ладон прочитал там - в местной секции общества Данте - доклад о неопубликованном Комментарии Гвидо де Джорджио к
V Песне "Инферно", в котором сказал: "С военных лет и до кончины, де Джорджио был глубоко погружён в ортодоксальный католицизм. Я помню в его рюкзаке книги Мандзони
Osservazioni sulla morale cattolica и
Sentir Messa”. (Можно вспомнить, что в память Мандзони Верди написал свой Реквием - в сети есть прекрасное исполнение де Сабаты.) Сын Филиппа месяц назад
выложил этот доклад на форуме "эзотеризм и традиция", к которому уместно присовокупить и сам
комментарий ДГ (pdf). В докладе моё внимание невольно привлекли слова Djemâl opposto a Djelâl. Инайят Хан,
печатавшийся, как и Генон, в Voile d'Isis, пишет, что Кемаль - точка между Джелал и Джемаль - уравновешивает эти противоположности.
Когда ДГ жил в Тунисе и проникался под руководством шейха Мухаммада Хайраддина исламским эзотеризмом, у него родился
сын, будущий альпинист, погибший в 1939 в Эфиопии и посмертно отмеченный Муссолини медалью. В честь сына в Мондови был назван
горный приют, основанный в
1929 и восстановленный пару лет назад.
Гвидо де Джорджио сотрудничал с эволианской Башней и Философской Диорамой (а раньше, вероятно, с основанными Папюсом "Покрывалом Изиды" и
"Инициацией") - какой всё же замечательно амбициозный псевдоним он тогда выбрал, ничтожащий всё - "Ноль". Эвола, дважды поднимавшийся с ним в Альпы, писал: "его нетерпимость к миру была такой, что он поселился в горах... он физически страдал, когда был вынужден вступать в контакт с городской жизнью".
Сам же шейх Мухаммад Хайраддин (1870-1922) - сын
Тахира Паши, Великого
Везира Оттоманской империи, был учителем одного из многих французских интеллектуалов, принявших ислам -
художника Густава-Анри
Жоссо, о котором упоминает в указанных письмах Генон. Впоследствии
Жоссо вошёл вместе с Дерменгемом, Пробст-Бирабеном, Буркхардтом и Шуоном в
различные ответвления основанного в 1909 братства Алавийя (Alawiyya Darqâwiyya Shâdhiliyya), в котором
основателем цепи инициации считается Имам Али [а.с.].
Энциклопедист и мистик, шейх Мухаммад уже юношей был назначен на ответственный пост в администрации султана
Абдул Хамида II, но через полгода, отказавшись от блестящего политического будущего, уехал в Париж, где пару лет постоянно посещал
Коллеж де Франс, компании художников и музыкантов, знакомился с творчеством
Тэна,
Спенсера,
Лебона,
Пуанкаре,
Метерлинка,
Ибсена,
Бергсона.
Вернувшись в Магриб, он стал последователем Сиди
Мухаммада ибн Джафара ибн Идриса аль-Каттани (1858 - 1927 или 1928 или
1930) из тарики Каттанийя (
связанного с одним из братств Шазилийя-Даркавийя), автора знаменитой
Salwat al-Anfas (биографии святых и учёных Феса в 3-х томах) и на шесть лет уединился в завийе в Марракеше.
После турецкой
революции 1908 г. он приехал в Константинополь, где встретился с шейхом
Шарафуддином Дагестанским (1875-1936 + см.
Sharafuddin ad-Daghestani +
Shaykh), дядей и учителем известного накшбандийского шейха
Абдуллы Фаизи Дагестани (1891- 1973
+ см.
Abdullah Daghistani)
С обоими дагестанцами, в свою очередь,
встречался и Гурджиев см. беседы шейха Абдуллы (pdf на англ.)
1 /
2 После убийства лояльного султану командующего "силами порядка"
Сулеймана Шефик-паши шейха Мухаммада арестовали и депортировали в Синоп вместе с его братом, который позже стал министром юстиции в Тунисе. Умер он от сердечного приступа 31 декабря 1922.