Из Москвы в Пекин с пересадкой в Дубае, полет на самолетах авиакомпании Emirates

Sep 15, 2013 23:30

Ближайший цикл из нескольких записей будет посвящен рассказу о том, как я посетил 2 страны и 3 города: Пекин - Тянцзинь (Китай) и Дубай (ОАЭ).
Мне предстояла командировка в Пекин (1 неделя), туда надо было долететь из Москвы.
При планировании маршрута и покупке билетов я выбирал рейсы на нужные даты, руководствуясь скорее ценой, чем длительностью маршрута. Выбор пал на пересадочный рейс авиакомпании Emirates (www.emirates.com), пересадка, естественно, в Дубае, в котором располагается основной (и единственный) хаб этой авиакомпании. Были рейсы еще чуть более дешевые (через Иркутск/Новосибирск), но менее удобные, т.к. в них предполагалось долгое ожидание пересадочного рейса ночью.

Emirates имеет очень продвинутый и подробный сайт на русском языке. Позабавила опция - "Вдохнови меня", ссылка на которую появляется в окне поиска рейсов и бронирования билетов, если нажать на соответствующую кнопку на главной странице сайта, - если вы не решили, куда лететь и находитесь в раздумьях, то можете ввести пункт отправления и даты, и он начнет предлагать разные варианты - дорогие и дешевые, длинные и короткие рейсы, курортные и не курортные, туристические и не туристические направления... Проще нажать и посмотреть:



После бронирования билетов на электронную почту приходит ссылка, ведущая в личный кабинет для управления бронированием. В личном кабинете можно выбирать места в салоне самолета, можно их менять неограниченное количество раз, можно получить визу Объединенных Арабских Эмиратов полностью онлайн  - для этого необходимо отправить сканы документов, и на электронную почту (!) через несколько дней приходит виза ОАЭ. В личном кабинете, естественно, есть и стандартный набор сервисов - можно выбрать особое меню питания и выполнить электронную регистрацию (которая, в принципе, не нужна - ведь место можно выбрать сразу после оплаты билета on-line, а на стойку регистрации в аэропорту подходить все равно придется, если есть багаж).
За сутки до вылета рейса приходит SMS-напоминание о предстоящем рейсе.
..................................
В итоге получился такой маршрут: Москва - Дубай - Пекин - Дубай - Москва. На втором участке маршрута, Дубай - Пекин, я летел на самолете Boeing 777, на остальных трех - на A380. Таким образом, по дороге из Москвы в Пекин при пересадке в Дубае (когда я пересаживался с Аэробуса 380 на Боинг 777) у меня появилась возможность произвести сравнение этих двух авиалайнеров изнутри. Видеозаписи с борта лайнеров, после просмотра которого можно будет ощутить, насколько А380 бесшумнее B767, выложу позже.
Конечная цель моего путешествия - Пекин, где я провел полторы недели. Из Москвы в Пекин я летел с пересадкой в Дубае длительностью около 5 часов, в город не выходил. При бронировании обратного маршрута, из Пекина в Москву, я запросил длинную пересадку в Дубае - около 30 часов, для того, чтобы за это время можно было осмотреть город и успеть переночевать в местной гостинице. Таким образом, с чисто формальной точки зрения в моем электронном билете числились 4 полетных сегмента: Москва - Дубай (ночной рейс, лайнер А380), Дубай - Пекин (дневной рейс, B777), Пекин - Дубай (ночной рейс, А380), и Дубай - Москва (вечерний рейс, А380), а фактически же я совершил три переезда: Москва - Пекин (с относительно короткой пересадкой в Дубае), Пекин - Дубай и Дубай - Москва.
Постараюсь подробнее рассказать обо всем путешествии целиком.
Начну свое повествование с рассказа о самолетах компании Emirates и о том, как я летел из Москвы в Пекин.


Путешествие началось в аэропотрту Домодедово. При регистрации мне сразу выдали два посадочных талона на оба рейса, до Пекина, с местами, указанными мною после покупки билетов в личном кабинете:



На обоих рейсах я летел в экономическом классе. Это выход на посадку в Домодедово на рейс Москва - Дубай для пассажиров экономического класса, в А380 он отделен от выхода для пассажиров более высоких классов (об этом я напишу более подробно в одной из следующих записей, которая целиком будет посвящена полету Пекин - Дубай в бизнес-классе):



У входа встречают стюардессы и рассказывают-показывают, куда идти и где расположено место:



Меню питания на трех языках на рейсе Москва - Дубай (напоминаю, рейс ночной), основное блюдо можно выбрать из двух - курица или говядина:



Вот и само питание. Я выбрал курицу:



Все столовые приборы металлические. Мне очень понравился шоколадный мусс (слева от кружки с питьевой водой, в треугольной посудине):



Перед каждым пассажиром есть экран мультимедийной системы (в терминах авиакомпании она сокращенно называется ICE - Information, Communication and Entertainment). На этом экране можно смотреть фильмы, залитые в систему авиакомпанией, есть на русском языке. Можно слушать музыку в наушниках, которые выдаются запечатанные в пакетик в начале рейса (более подробно про мультимедийную систему я расскажу ниже):



ICE оснащена проводным пультом управления (фото с другого рейса). Обратите внимание на кнопки поднятия трубки и отбоя вызова - с помощью этого пульта можно звонить как по телефону как на Землю, так и другим пассажирам этого же рейса, набрав номер кресла (более подробно о пульте тоже напишу ниже):



Если вы не хотите поглощать вредную самолетную еду хотите сладко дремать весь рейс, то можете прилепить к креслу одну из наклеек, которые находятся в запечатанном пакете с наушниками, а именно - левую из трех, которая сообщит стюардессе "не беспокоить":


Здесь же указано, на какое место кресла их надо приклеивать, чтобы стюардесса их заметила. Также можно наклеить среднюю наклейку, и тогда стюардесса вас разбудит, когда будет разносить питание. Примерно тот же смысл имеет правая наклейка, только она для товаров дьюти-фри, которые продаются стюардессами на борту.
Я прилетел в Дубай, здесь у меня 5-часовая пересадка на рейс до Пекина. По соседству стоит такой же А380:



После ночного рейса удобно и приятно подремать в таких креслицах, которые расположены в зоне перед выходами на посадку:



Или можно побродить по павильонам дьюти-фри, оформленным в типично восточном стиле:







В Дубайском аэропорту авиакомпания Emirates живет в новом, недавно построенном терминале №3.
Терминал огромен. Поэтому для перемещения из зоны паспортного контроля этого терминала в зону вылета необходимо проехать на поезде:



А в зоне прилета можно взять электромобиль:



А если вы путешествуете с детьми, то можно бесплатно воспользоваться детскими колясками - об этом объявляют самолете перед выходом:



Терминал рассчитан на очень большое количество торгово-развлекательных точек, и есть много незанятых мест, которые ожидают арендаторов:



Поскольку аэропорт занимает большую площадь, то плотность народу сейчас невысокая, кажется, аэропорт почти пуст. Предполагается, что с развитием туриндустрии все эти пустые павильоны будут заполнены, и при хорошем раскладе количество пассажиров будет неуклонно расти. Т.е. этот новый, третий, терминал (за которым закреплена Emirates) построен "на вырост", с большим запасом:







Есть поилки с питьевой водой. Чтобы попить, необходимо нажать на кнопочку, и вода начинает бить фонтанчиком:





Котнроль посадочных талонов при посадке на рейс Дубай - Пекин:

.

На таком самолете - Боинге 777 - мне предстоит двигаться дальше, в Пекин:



Телетрап разветвляется на два рукава и посадка осуществляется через две различные двери. Этим достигается две цели: сокращается время посадки, и пассажиры бизнес- и эконом-классов не беспокоят своим присутствием пассажиров первого класса:





На Боинге 777 установлены самые крупные и самые мощные авиадвигатели. Их диаметр всего на 30 сантиметров меньше ширины салона самого маленького боинга-737 (подробнее...):





Вход (правая ветвь телетрапа). Направо - эконом, налево - бизнес-класс:



Из самолета виден огромный терминал №3 аэропорта Дубая. Вдали виднеется второй терминал:



Так выглядит эконом-класс Боинга 777. В А380 эконом-класс выглядит точно так же:





Инструкция по безопасности как в B777, так и в A380, демонстрируется на дисплее мультимедийной системы ICE. При этом, если на Вас наушники, прилагающиеся к этой системе, в них будет дублироваться звуковое сопровождение этой инструкции:



На этом дисплее можно смотреть фильмы, слушать музыку, присутствуют новостные/информационные каналы, видеопутеводители по городам. Можно включить трансляцию изображения с внешних видеокамер самолета (на B777 этих камер две, на А380 - три), и можно видеть, что  происходит вокруг самолета. Из музыки много классики. Можно строчить SMS-ки (цена - доллар/шт), также можно принести свою флешку, вставить ее в USB-гнездо (на фото слева под экраном) и смотреть/слушать то, что записано на ней (фильмы/музыку, можно смотреть свои фотографии). Если вы слушаете музыку/смотрите фильм в наушниках, и в это время экипаж решит сделать объявление, то музыка/фильм встанут на паузу, а объявление начнет транслироваться в наушники. После окончания объявления воспроизведение автоматически продолжится. На следующем фото синим светится сенсорная кнопка выключения экрана.
Стоит отметить, что также присутствует розетка, в которую входят вилки разных типов (под экраном справа), напряжение 110 В. Этого напряжения вполне достаточно для большинства портативной техники (ноутбуки-телефоны), но некоторым особо экзотическим устройствам этого напряжения может не хватить. Так, например, мой ноутбук всю дорогу был включен, работал и при этом зарядился от 50 до 100%, но аккумулятор фотоаппарата мне зарядить не удалось - его зарядник требовал 220 В. Также у этих розеток есть ограничение по мощности (то ли 50, то ли 75 Вт). Так что при планировании путешествия сильно рассчитывать на эти розетки не стоит, но если повезет и девайс от этой розетки включится - то будет приятный бонус.
Под экраном уже знакомый нам пульт управления мультимедийной системой - на нем с обратной строны есть клавиатура для СМС, с его помощью можно лазить по меню этой системы - выбирать, что слушать/смотреть, также в меню есть опция использования этого пульта как телефонной трубки (т.е. можно набрать номер и звонить как по мобильнику, за отдельную плату, разумеется. Связь вроде как спутниковая):



Правда, у меня позвонить так и не получилось, а написать-получить SMS - легко. Ответное SMS приходит прямо на дисплей, прочитать его тоже стоит доллар. Кстати, плата вносится путем прокатывания кредитной карты через специальный желобок, который предусмотрен сбоку, на ребре, пульта. Универсальная вещь - этот пульт.

Перед взлетом. За нами следует еще один боинг 777:



Вскоре после взлета стюардесса разнесла влажные салфетки для протирания рук и лица, затем раздала иммиграционные карточки (требуемые пограничниками Китая) и обеденное меню. Меню на трех языках:



Если выглянуть в иллюминатор и присмотреться, то можно увидеть, как много танкеров стоят, видимо, в ожидании загрузки нефтью (обязательно кликните на снимок - откроется оригинал, и танкеры станут видны):



Вот снимок покрупнее:



Перед едой разносят сок, чтобы разыгрался аппетит:



Пока ждал продолжения обеда, фотографировал красивые горные пейзажи:











Но вот принесли еду:





К еде прилагается очередная порция сока, освежающая салфетка, шоколадка с символикой Emirates и металлические столовые приборы (запакованы).



А в атмосфере тем временем начинают происходить красивые атмосферные явления, и самолет начинает тихонько потряхивать:





Естественно, вся еда мною была съедена, все напитки были выпиты, тк все было очень вкусно и сытно.

Подлетаем к Пекину. В меню мультимедийной системы есть опция отображения траектории текущего полета:



В темное время суток, когда в самолете выключен свет, на потолке появляется большое количество светящихся точек (имитация звездного неба):



Прилетели. В Пекине стоит А380, направляющийся в обратый путь ночным рейсом ЕК-307, на котором мне предстоит лететь обратно через полторы недели:



Сидения эконом-класса. Фото выполнено после полета, перед полетом на каждом сидении лежит подушечка и плед:



Так выглядят сидения бизнес-класса в боинге 777:





Можно отметить, что иллюминатор в бизнес-классе открывается-закрывается путем нажатия на кнопочку, расположенную под ним.
Кресла бизнес-класса в А380 расположены на верхней палубе и выглядят немножко по-другому, о них я подробно напишу в одной из следующих записей, посвященной бизнес-классу.

Вообще, персонал Emirates очень положительно относится к фотосъемке на борту лайнеров. Когда стюардесса увидела, что я все фотографирую, она предложила мне присесть сначала в кресло бизнес-класса, а затем и в купе первого класса, чтобы сфотографировать меня. Я немного поколебался, тогда она произнесла правильную фразу, смысл которой состоит в следующем: "Мы хотим, чтобы большинство людей о нас узнали". Тогда я сразу согласился.

В Пекине, чтобы попасть из зоны прилета (в моем случае это T3-E) в зону выдачи багажа, необходимо проехать на внутриаэропортовом поезде две остановки:





Поезд роботизированный, без машиниста:



Вот я и в Пекине.
Мне предстоит провести здесь полторы недели, посетить научную конференцию по жидким металлам, залезть на стенку съездить на Великую Китайскую стену и в город Тянцзинь. В обратный путь я отправлюсь на самолете А380 в бизнес-классе.

Боинг 777, emirates, эконом-класс, А380, Пекин, бизнес-класс, Аэробус, ice, b777, a380

Previous post Next post
Up