Ближайший цикл из нескольких записей будет посвящен рассказу о том, как я посетил 2 страны и 3 города: Пекин - Тянцзинь (Китай) и Дубай (ОАЭ).
Мне предстояла командировка в Пекин (1 неделя), туда надо было долететь из Москвы.
При планировании маршрута и покупке билетов я выбирал рейсы на нужные даты, руководствуясь скорее ценой, чем длительностью маршрута. Выбор пал на пересадочный рейс авиакомпании Emirates (
www.emirates.com), пересадка, естественно, в Дубае, в котором располагается основной (и единственный) хаб этой авиакомпании. Были рейсы еще чуть более дешевые (через Иркутск/Новосибирск), но менее удобные, т.к. в них предполагалось долгое ожидание пересадочного рейса ночью.
Emirates имеет очень продвинутый и подробный
сайт на
русском языке. Позабавила опция - "
Вдохнови меня", ссылка на которую появляется в окне поиска рейсов и бронирования билетов, если нажать на соответствующую кнопку на главной странице сайта, - если вы не решили, куда лететь и находитесь в раздумьях, то можете ввести пункт отправления и даты, и он начнет предлагать разные варианты - дорогие и дешевые, длинные и короткие рейсы, курортные и не курортные, туристические и не туристические направления... Проще нажать и посмотреть:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/40761/40761_900.png)
После бронирования билетов на электронную почту приходит ссылка, ведущая в личный кабинет для управления бронированием. В личном кабинете можно выбирать места в салоне самолета, можно их менять неограниченное количество раз, можно получить визу Объединенных Арабских Эмиратов полностью онлайн - для этого необходимо отправить сканы документов, и на электронную почту (!) через несколько дней приходит виза ОАЭ. В личном кабинете, естественно, есть и стандартный набор сервисов - можно выбрать особое меню питания и выполнить электронную регистрацию (которая, в принципе, не нужна - ведь место можно выбрать сразу после оплаты билета on-line, а на стойку регистрации в аэропорту подходить все равно придется, если есть багаж).
За сутки до вылета рейса приходит SMS-напоминание о предстоящем рейсе.
..................................
В итоге получился такой маршрут: Москва - Дубай - Пекин - Дубай - Москва. На втором участке маршрута, Дубай - Пекин, я летел на самолете Boeing 777, на остальных трех - на A380. Таким образом, по дороге из Москвы в Пекин при пересадке в Дубае (когда я пересаживался с Аэробуса 380 на Боинг 777) у меня появилась возможность произвести сравнение этих двух авиалайнеров изнутри. Видеозаписи с борта лайнеров, после просмотра которого можно будет ощутить, насколько А380 бесшумнее B767, выложу позже.
Конечная цель моего путешествия - Пекин, где я провел полторы недели. Из Москвы в Пекин я летел с пересадкой в Дубае длительностью около 5 часов, в город не выходил. При бронировании обратного маршрута, из Пекина в Москву, я запросил длинную пересадку в Дубае - около 30 часов, для того, чтобы за это время можно было осмотреть город и успеть переночевать в местной гостинице. Таким образом, с чисто формальной точки зрения в моем электронном билете числились 4 полетных сегмента: Москва - Дубай (ночной рейс, лайнер А380), Дубай - Пекин (дневной рейс, B777), Пекин - Дубай (ночной рейс, А380), и Дубай - Москва (вечерний рейс, А380), а фактически же я совершил три переезда: Москва - Пекин (с относительно короткой пересадкой в Дубае), Пекин - Дубай и Дубай - Москва.
Постараюсь подробнее рассказать обо всем путешествии целиком.
Начну свое повествование с рассказа о самолетах компании Emirates и о том, как я летел из Москвы в Пекин.
Путешествие началось в аэропотрту Домодедово. При регистрации мне сразу выдали два посадочных талона на оба рейса, до Пекина, с местами, указанными мною после покупки билетов в личном кабинете:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/34094/34094_900.jpg)
На обоих рейсах я летел в экономическом классе. Это выход на посадку в Домодедово на рейс Москва - Дубай для пассажиров экономического класса, в А380 он отделен от выхода для пассажиров более высоких классов (об этом я напишу более подробно в одной из следующих записей, которая целиком будет посвящена полету Пекин - Дубай в бизнес-классе):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/34543/34543_900.jpg)
У входа встречают стюардессы и рассказывают-показывают, куда идти и где расположено место:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/34813/34813_900.jpg)
Меню питания на трех языках на рейсе Москва - Дубай (напоминаю, рейс ночной), основное блюдо можно выбрать из двух - курица или говядина:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/35006/35006_900.jpg)
Вот и само питание. Я выбрал курицу:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/35213/35213_900.jpg)
Все столовые приборы металлические. Мне очень понравился шоколадный мусс (слева от кружки с питьевой водой, в треугольной посудине):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/35646/35646_900.jpg)
Перед каждым пассажиром есть экран мультимедийной системы (в терминах авиакомпании она сокращенно называется ICE - Information, Communication and Entertainment). На этом экране можно смотреть фильмы, залитые в систему авиакомпанией, есть на русском языке. Можно слушать музыку в наушниках, которые выдаются запечатанные в пакетик в начале рейса (более подробно про мультимедийную систему я расскажу ниже):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/35420/35420_900.jpg)
ICE оснащена проводным пультом управления (фото с другого рейса). Обратите внимание на кнопки поднятия трубки и отбоя вызова - с помощью этого пульта можно звонить как по телефону как на Землю, так и другим пассажирам этого же рейса, набрав номер кресла (более подробно о пульте тоже напишу ниже):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/38616/38616_900.jpg)
Если вы не хотите поглощать вредную самолетную еду хотите сладко дремать весь рейс, то можете прилепить к креслу одну из наклеек, которые находятся в запечатанном пакете с наушниками, а именно - левую из трех, которая сообщит стюардессе "не беспокоить":
Здесь же указано, на какое место кресла их надо приклеивать, чтобы стюардесса их заметила. Также можно наклеить среднюю наклейку, и тогда стюардесса вас разбудит, когда будет разносить питание. Примерно тот же смысл имеет правая наклейка, только она для товаров дьюти-фри, которые продаются стюардессами на борту.
Я прилетел в Дубай, здесь у меня 5-часовая пересадка на рейс до Пекина. По соседству стоит такой же А380:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/35984/35984_900.jpg)
После ночного рейса удобно и приятно подремать в таких креслицах, которые расположены в зоне перед выходами на посадку:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/36531/36531_900.jpg)
Или можно побродить по павильонам дьюти-фри, оформленным в типично восточном стиле:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/36787/36787_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/37264/37264_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/36934/36934_900.jpg)
В Дубайском аэропорту авиакомпания Emirates живет в новом, недавно построенном терминале №3.
Терминал огромен. Поэтому для перемещения из зоны паспортного контроля этого терминала в зону вылета необходимо проехать на поезде:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/33047/33047_900.jpg)
А в зоне прилета можно взять электромобиль:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/4457/4457_900.jpg)
А если вы путешествуете с детьми, то можно бесплатно воспользоваться детскими колясками - об этом объявляют самолете перед выходом:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/5118/5118_900.jpg)
Терминал рассчитан на очень большое количество торгово-развлекательных точек, и есть много незанятых мест, которые ожидают арендаторов:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/5671/5671_900.jpg)
Поскольку аэропорт занимает большую площадь, то плотность народу сейчас невысокая, кажется, аэропорт почти пуст. Предполагается, что с развитием туриндустрии все эти пустые павильоны будут заполнены, и при хорошем раскладе количество пассажиров будет неуклонно расти. Т.е. этот новый, третий, терминал (за которым закреплена Emirates) построен "на вырост", с большим запасом:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/33284/33284_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/33730/33730_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/34040/34040_900.jpg)
Есть поилки с питьевой водой. Чтобы попить, необходимо нажать на кнопочку, и вода начинает бить фонтанчиком:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/5298/5298_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/5593/5593_900.jpg)
Котнроль посадочных талонов при посадке на рейс Дубай - Пекин:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/6085/6085_900.jpg)
.
На таком самолете - Боинге 777 - мне предстоит двигаться дальше, в Пекин:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/6176/6176_900.jpg)
Телетрап разветвляется на два рукава и посадка осуществляется через две различные двери. Этим достигается две цели: сокращается время посадки, и пассажиры бизнес- и эконом-классов не беспокоят своим присутствием пассажиров первого класса:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/6461/6461_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/6784/6784_900.jpg)
На Боинге 777 установлены самые крупные и самые мощные авиадвигатели. Их диаметр всего на 30 сантиметров меньше ширины салона самого маленького боинга-737 (
подробнее...):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/7318/7318_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/8359/8359_900.jpg)
Вход (правая ветвь телетрапа). Направо - эконом, налево - бизнес-класс:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/7746/7746_900.jpg)
Из самолета виден огромный терминал №3 аэропорта Дубая. Вдали виднеется второй терминал:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/37542/37542_900.jpg)
Так выглядит эконом-класс Боинга 777. В А380 эконом-класс выглядит точно так же:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/8759/8759_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/8518/8518_900.jpg)
Инструкция по безопасности как в B777, так и в A380, демонстрируется на дисплее мультимедийной системы ICE. При этом, если на Вас наушники, прилагающиеся к этой системе, в них будет дублироваться звуковое сопровождение этой инструкции:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/9148/9148_900.jpg)
На этом дисплее можно смотреть фильмы, слушать музыку, присутствуют новостные/информационные каналы, видеопутеводители по городам. Можно включить трансляцию изображения с внешних видеокамер самолета (на B777 этих камер две, на А380 - три), и можно видеть, что происходит вокруг самолета. Из музыки много классики. Можно строчить SMS-ки (цена - доллар/шт), также можно принести свою флешку, вставить ее в USB-гнездо (на фото слева под экраном) и смотреть/слушать то, что записано на ней (фильмы/музыку, можно смотреть свои фотографии). Если вы слушаете музыку/смотрите фильм в наушниках, и в это время экипаж решит сделать объявление, то музыка/фильм встанут на паузу, а объявление начнет транслироваться в наушники. После окончания объявления воспроизведение автоматически продолжится. На следующем фото синим светится сенсорная кнопка выключения экрана.
Стоит отметить, что также присутствует розетка, в которую входят вилки разных типов (под экраном справа), напряжение 110 В. Этого напряжения вполне достаточно для большинства портативной техники (ноутбуки-телефоны), но некоторым особо экзотическим устройствам этого напряжения может не хватить. Так, например, мой ноутбук всю дорогу был включен, работал и при этом зарядился от 50 до 100%, но аккумулятор фотоаппарата мне зарядить не удалось - его зарядник требовал 220 В. Также у этих розеток есть ограничение по мощности (то ли 50, то ли 75 Вт). Так что при планировании путешествия сильно рассчитывать на эти розетки не стоит, но если повезет и девайс от этой розетки включится - то будет приятный бонус.
Под экраном уже знакомый нам пульт управления мультимедийной системой - на нем с обратной строны есть клавиатура для СМС, с его помощью можно лазить по меню этой системы - выбирать, что слушать/смотреть, также в меню есть опция использования этого пульта как телефонной трубки (т.е. можно набрать номер и звонить как по мобильнику, за отдельную плату, разумеется. Связь вроде как спутниковая):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/9685/9685_900.jpg)
Правда, у меня позвонить так и не получилось, а написать-получить SMS - легко. Ответное SMS приходит прямо на дисплей, прочитать его тоже стоит доллар. Кстати, плата вносится путем прокатывания кредитной карты через специальный желобок, который предусмотрен сбоку, на ребре, пульта. Универсальная вещь - этот пульт.
Перед взлетом. За нами следует еще один боинг 777:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/9963/9963_900.jpg)
Вскоре после взлета стюардесса разнесла влажные салфетки для протирания рук и лица, затем раздала иммиграционные карточки (требуемые пограничниками Китая) и обеденное меню. Меню на трех языках:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/10196/10196_900.jpg)
Если выглянуть в иллюминатор и присмотреться, то можно увидеть, как много танкеров стоят, видимо, в ожидании загрузки нефтью (обязательно кликните на снимок - откроется оригинал, и танкеры станут видны):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/10486/10486_900.jpg)
Вот снимок покрупнее:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/10722/10722_900.jpg)
Перед едой разносят сок, чтобы разыгрался аппетит:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/10821/10821_900.jpg)
Пока ждал продолжения обеда, фотографировал красивые горные пейзажи:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/11054/11054_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/11449/11449_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/11629/11629_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/11789/11789_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/12256/12256_900.jpg)
Но вот принесли еду:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/12445/12445_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/12600/12600_900.jpg)
К еде прилагается очередная порция сока, освежающая салфетка, шоколадка с символикой Emirates и металлические столовые приборы (запакованы).
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/12820/12820_900.jpg)
А в атмосфере тем временем начинают происходить красивые атмосферные явления, и самолет начинает тихонько потряхивать:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/13159/13159_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/13424/13424_900.jpg)
Естественно, вся еда мною была съедена, все напитки были выпиты, тк все было очень вкусно и сытно.
Подлетаем к Пекину. В меню мультимедийной системы есть опция отображения траектории текущего полета:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/13679/13679_900.jpg)
В темное время суток, когда в самолете выключен свет, на потолке появляется большое количество светящихся точек (имитация звездного неба):
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/14016/14016_900.jpg)
Прилетели. В Пекине стоит А380, направляющийся в обратый путь ночным рейсом ЕК-307, на котором мне предстоит лететь обратно через полторы недели:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/14275/14275_900.jpg)
Сидения эконом-класса. Фото выполнено после полета, перед полетом на каждом сидении лежит подушечка и плед:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/14500/14500_900.jpg)
Так выглядят сидения бизнес-класса в боинге 777:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/14819/14819_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/14930/14930_900.jpg)
Можно отметить, что иллюминатор в бизнес-классе открывается-закрывается путем нажатия на кнопочку, расположенную под ним.
Кресла бизнес-класса в А380 расположены на верхней палубе и выглядят немножко по-другому, о них я подробно напишу в одной из следующих записей, посвященной бизнес-классу.
Вообще, персонал Emirates очень положительно относится к фотосъемке на борту лайнеров. Когда стюардесса увидела, что я все фотографирую, она предложила мне присесть сначала в кресло бизнес-класса, а затем и в купе первого класса, чтобы сфотографировать меня. Я немного поколебался, тогда она произнесла правильную фразу, смысл которой состоит в следующем: "Мы хотим, чтобы большинство людей о нас узнали". Тогда я сразу согласился.
В Пекине, чтобы попасть из зоны прилета (в моем случае это T3-E) в зону выдачи багажа, необходимо проехать на внутриаэропортовом поезде две остановки:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/15210/15210_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/15385/15385_900.jpg)
Поезд роботизированный, без машиниста:
![](http://ic.pics.livejournal.com/f_vl/52082899/15752/15752_900.jpg)
Вот я и в Пекине.
Мне предстоит провести здесь полторы недели, посетить научную
конференцию по жидким металлам, залезть на стенку съездить на Великую Китайскую стену и в город Тянцзинь. В обратный путь я отправлюсь на самолете А380 в бизнес-классе.