Мой комментарий к «Кредитные карты - зачем они???» от gosh100

Aug 16, 2018 16:22


Про "бонусы" по банковским картам вот такая ОЧЕНЬ простая арифметика.

Обычно таких бонусов у различных банков бывает 0.5 - 1%. Т.е. для того, чтобы накопить 100 рублей, надо по карте потратить 10000 - 20000 рублей, если принимать во внимание "курс" бонусов 1:1 (типа "Спасибо от Сбербанка".)

(исключительные случаи, когда дают бонусами 5 - 10%, не рассматриваю в силу того, что они редко реализуются при определенной совокупности условий).

Всякие там "Бонусные мили" по совместным картам имеют еще меньший курс конвертации - 1 миля Аэрофлота, например, в среднем, соответствует чему-то около 30 копеек от стоимости авиабилета.

Если при этом за карту приходится платить ежегодную комиссию, положим, 600 рублей, то становится ясно, что такая карта с бонусами окупается, только если по ней производить покупку на сумму, превышающую 60-120 тыс. в год. Только после израсходования такой суммы можно получить некоторую выгоду - менее 100 рублей на каждые последующие 10-20 тыс. На мой взгляд, это просто мизер, которым можно пренебречь по сравнению с израсходованной на покупки суммой (100 рублей против 100 тысяч).

А если карт еще и несколько, и по каждой и ежегодная комиссия, и комиссия за SMS-банк.....

А теперь, ВНИМАНИЕ! - подойдем к вопросу с другой стороны.

Когда вы платите картой в магазине - для вас банковская транзакция бесплатна. Это означает, что банк берет ее стоимость с магазина, и стоимость транзакции заложена в стоимость товара. Точных тарифов не знаю, но вполне логично, что в магазине, где не принимают к оплате карты, стоимость товара будет меньше.
Т.е. если стремиться делать покупки в тех местах, где карты не принимают, и платить за покупки одной лишь наличкой, вполне можно сэкономить сумму, которая при определенных условиях (!) вернулась бы в виде "бонусов" в случае, если отовариваться по карте в принимающих ее торговых центрах.

Если еще учесть то, что "бонусы" не везде и не всегда можно потратить, они периодически сгорают, по ним постоянно меняются условия (Сбербанк, например, недавно намудрил такие правила начисления своих дурацких "Спасибо" - какие-то уровни, задания и тп., что у меня нет никакого желания в них вникать и выполнять предлагаемые условия, проще закрыть карту, чтобы не платить по ней комиссию), то можно прийти к выводу, что все эти бонусы - это никакие не подарки, как кажется, а просто маркетинговая приманка, не имеющая практически никакой выгоды для держателя карты.

Я когда-то это все просчитал - и решил, что никаких "бонусов" мне больше не надо, закрыл все карты с милями и бонусами, оставив только совершенно бесплатные карты. При выборе банка я на "бонусы" вообще не обращаю внимания, а изучаю только тарифы.

Небольшое дополнение/разъяснение.

Где-то в комментариях и личных беседах мне несколько раз сообщали, что сейчас не так-то просто найти магазин, не принимающий карты, с целью сэкономить на стоимости товаров при оплате наличкой (скрытой комиссии, см. выше).

Я вижу эту ситуацию так.

При покупке продуктов питания  от скрытой комиссии за оплату картой действительно избавиться сложно, т.к. продукты питания удобно покупать в супермаркетах, где на кассе банковские карты принимаются к оплате. Как вариант, можно пойти на рынок, но, во-первых, этот вариант имеет определенные недостатки, а во-вторых, я не производил детальный анализ такой экономии - допускаю, что этот вариант и не экономный вовсе.

Однако, случаются еще и крупные покупки, бытовой техники и электроники, например. Такие покупки я обычно произвожу через Яндекс.Маркет. И вот если в него ввести название нужного товара, выбрать в фильтрах желаемые характеристики, отсортировать предложения по цене от минимальной к максимальной и зайти в магазин, предлагающий желаемый товар по минимальной цене, то в 99% случаев можно убедиться, что этот магазин не будет принимать карты к оплате, т.к. такой магазин минимизирует все свои издержки, чтобы оказаться в верхних строчках Яндекс.Маркета. И если все крупные покупки производить именно таким образом, выбирая самые дешевые магазины на Маркете, то можно сэкономить значительную сумму, при этом попутно убеждаясь в невозможности оплаты банковской картой. И величина такой экономии будет намного больше, чем выгода от «бонусов» по картам (уж точно больше, чем 100 рублей с каждых потраченных 10 тыс. - магазины на Маркете, принимающие карты, продают аналогичный товар по цене на 20-30% дороже минимальной, а «бонусами» вернется ~1%, и то не всегда).

Напоследок, хочется предвосхитить такой аргумент защитников карточных «бонусов»: «Крупная покупка (холодильник, зомбоящик телевизор, смартфон, ноутбук) - это же редкость, целое событие, она может сломаться, поэтому надо покупать в официальных магазинах, пусть дороже, зато можно по гарантии решить все вопросы!» Т.е. смысл аргумента состоит в том, что в крупных торговых сетях типа «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо» и т.п., которые реализуют всю технику «по-белому», принимают к оплате карты, и от скрытой комиссии не отвертеться.

Разоблачение: во-первых, вероятность поломки техники и электроники, если при поиске задать правильные параметры, на самом деле довольно низка. Я последний раз обращался в ремонт по гарантии лет 8 назад с ноутбуком Dell. И если сэкономить те 20-30% относительно минимальной цены на Яндекс.Маркете, переплачиваемые в «официальных» магазинах, то за несколько покупок наберется та сумма, которую будет не жалко потратить на ремонт либо покупку новой единицы техники, если вдруг в гарантийном обслуживании откажут. Во-вторых, не нужно спешить соглашаться с отказом в гарантийном ремонте: даже «серые» поставщики дают гарантию, длительность которой обычно не меньше длительности гарантии, установленной производителем. Так что нет абсолютно никакого смысла идти в «официальный» магазин, чтобы переплачивать в нем за «официальность» гарантии, которой вы, скорее всего, не воспользуетесь.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post
Up