3 варианта работы в офисе

Sep 05, 2011 01:36

Если вы хотите пойти работать в найм, сначала выберите себе подходящий тип компании.

Рекламные агентства
В крупных сетевых агентствах бюджеты на рекламу значительно превышает бюджеты на дизайн, основные деньги зарабатывают на размещении. Парадом правят менеджеры, которым утвердить проект с клиентом с короткий срок может быть важнее, чем сделать качественный дизайн - будьте готовы к тому, что вас могут прогибать под мнение клиента, а не пытаться убедить последнего в гениальности вашей идеи.
Масштабные рекламные кампании имеют четкие сроки запуска, рекламу на ТВ и в СМИ проплачивают заранее, у вас должна быть способность укладываться в жесткие сроки, а в случае необходимости пожертвовать личными планами на вечер.
А еще вам нужно любить маркетологов, фокус-группы и различные исследования, уметь видеть суть сквозь цифры - в агентства часто приходят клиенты с новыми инвестиционными проектами, цена ошибки очень высока, поэтому люди любят опираться на статистические данные. 
В таких компаниях вы имеет доступ к крупным массовым брендам - продукт вашего труда будет быстро растиражирован в огромных количествах.

Дизайн-студии
Зарабатывают на дизайне, поэтому хорошие студии склонны тратить больше усилий на пробивание интересных идей, борются за чистоту и качество дизайна, ставят мнение дизайнера выше менеджера. В этом есть своя соль, так как единственный способ дизайн-студии стать успешной - иметь крепкое портфолио.
Суеты и горящих сроков здесь тоже обычно много (как и везде в дизайне), но все-таки при правильной организации можно передоговориться с клиентом - если у директора визитка с новым логотипом появится на неделю позже, это не так критично, как не успеть сдать макет в журнал или ролик на ТВ.
В студиях много интересных коллег, рядом с которыми вы будете быстро развиваться в профессиональном плане. Все клиенты и проекты будут разными, так что открыты двери для экспериментов и инноваций.

Компании со штатными дизайнерами
Многие фирмы держат своих дизайнеров для текущей работы, спектр задач может быть очень разным - от презентаций руководству и верстки визиток до более интересных задач, связанных с рекламой. Для такой работы дизайнер должен иметь соответствующий характер - предпочитать спокойствие и постоянство, ведь в отличие от первых двух категорий компаний, где каждый проект - новый, каждый клиент - другой, здесь работа более однообразна. Зато вы можете хорошо изучить потребности и взгляды руководства, не нужно каждый раз налаживать доверительные рабочие отношения и искать общий язык. У вас один клиент, про которого вы знаете все.
Для некоторых людей такая работа может быть немного скучной, особенно, если вы самый талантливый дизайнер в компании - потому что единственный - у вас будет меньше стимула и возможностей для творческого развития. Нужно больше внутренней мотивации для поиска внешних источников вдохновения.
Такие компании сильно разнятся по сфере деятельности - можно пойти работать в банк, а можно - в автомобильную промышленность, где дизайн-бюро является неотъемлемой частью производства.

Если решите работать в компаниях, обязательно узнавайте не только о своих прямых обязанностях, но и как принимаются решения, координируется работа, кто и как общается с клиентами, какой характер у начальника начальника - все о внутренней атмосфере компании. Эти аспекты могут оказаться важнее и разочаровать вас уже в первый месяц работы.

полезное, статьи

Previous post Next post
Up