Pre-story:
http://dirty.ru/comments/277782#5377667Story:
Кста! Как-то мне тоже удалось использовать ошибку маркетологов в подобном, только менее объемном стиле.
Дело было так...
В Латвии главным праздником года является Ligo,- или Ночь Яна Купалы по-Белорусски-слявянски итд... Весь "праздник" надо пьянствовать пивас, "искать цветок папоротника"=(трахаться; отсюда, видимо, происходит слово "пороть бапп"), сигать через/в (по желанию) костер, и купацца в каком-нить вАдАеме!
Что характерно, этот подчеркнуто языческий праздник без шуток является праздником ГОСУДАРСТВЕННЫМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ В ГОДУ в Латвии, что очень хорошо характеризует период, в котором находится общественное сознание латышей - в дремучем "доисторическом" лесу древности язычников пляшущих вокруг костра (костер и прыжки через него - и сегодня неотъемлемый атрибут этого, с позволения, "праздника"). В самой традиции нет ничего плохого - НАОБОРОТ! Это прекрасно, что есть хоть что-то "своё"! Славяне тоже этот обычай вспоминают от Польши до России. Другое дело, что Ligo без шуток является ЦЕНТРАЛЬНЫМ праздником латышей В ГОДУ, что приводит к определенным выводам относительно состояния общественного сознания этого нац.социума со всеми "вытекающими". Похоже ни Христианство, ни цивилизация (о Возрождении, что понятно, речь идти вообще не может) сюда так и не дошли. Это, кстати, заметно не сразу: латыш, да и сторонний непосвященный наблюдатель воскликнет: "Как же это? Вон, как здесь чисто! Это же однозначный признак всеобъемлющей культуры!" ...и будет не прав. Но, об этой более широкой теме написано будет отдельно...
А сегодня о маркетологах :)!
Было это в году эдак 2003. Перед Ligo латвийский представитель пива Tuborg запустил акцию: "купи банку пива, отправь sms с номером чека, выиграй ящик. главный приз - поездка на рок-фестиваль в Данию". Надо сказать, что тогда еще в Латвии делали хорошее местное пиво и такой Tuborg брали банку-другую чтоб попробовать новость-диковинку. Не более.
Взял, вобщем, и я из любопытства пару банок. Заметил надпись Akcija! на банке, выслал требуемые sms-ки. и...выиграл ящик :) Что-то подсказало, что мало кто ентот пивас вообще берет - широкой рекламы акция не имела. Взял в том-же магазе еще банку - sms, банку - sms...еще ящик :) ...еще банку - sms, банку - sms, банку - sms = ящик :) Когда получал второй ящик, девушка по телефону уже была насторожена. При третьем - уже обижена :) Akcija прошла в течении каких 10 минут не в пользу организаторов, разводчиков-лохотронщиков, как правило привыкших ржать над тупыыыыми, проигрывающими в очередной раз какую-нибудь поездку в Ебибет.
3-х ящиков на всеночьную гулянку Ligo мне хватало вполне! Загрузил в багажник и был таков :)...Мог "раздеть" местный Tuborg, если бы к акции подключил друзей-знакомых. Не сделал этого, по совокупности нижеизложенных причин:
1. Ной-вой бывшей "моей", которая всегда почему-то вставала на сторону "несчастных продавцов" на всяких рынках итд..., когда я с ними начинал торговаться: им, видишь, з/п маленькую платят и вАще ''хозяин ругать бдет". (латышка=искривленное мышление - че с нее возьмешь);
2. Все же жалость к несчастной девушке-маркетологу Tuborga, которая явно лоханулась с организацией этой акции. Сам когда-то интересовался и пробовал своих сил в маркетинге. Для начинающих там оч много поводных камней и мало ресурсов;
3. На самом деле: пива Tuborg на Ligo мне хватало. А на фестиваль, почему-то, и вовсе не тянуло.
Короче: bee!
и боЛшой прЕвЕД маркетёрам!