В недавнем
посте мы рассматривали типичные ошибки коммерческих предложений о партнерстве или спонсорстве. Сегодня мы с коллегами снова подняли вопрос о написании качественного КП и у меня возникла идея создать целый чек-лист, по которому можно проверить свое письмо. Итак.
1. Сильный заголовок. Начинается ли ваше коммерческое предложение сильным заголовком?
«Коммерческое предложение», «ООО Плюшки», «Уважаемый партнер!» - это не заголовок.
2. Четкое предложение. Есть ли в тексте четкое описание (в 2 строчках) за что клиент платить деньги или предоставляет то, что нужно вам? Люди не покупают «сотрудничество» и не платят «за потрясающую возможность».
3. Пишите текст короткими предложениями. Не такими:
..также проходил в зале омского ТЮЗа, зал был заполнен на 90%. У подавляющего большинства участников мероприятия остались о нем восторженные впечатления, потому что, помимо очень ценной и полезной информации, они получили невероятный заряд энергии от общения с такой яркой личностью, как...
И не таким:
В День города - первое воскресение августа - десятки тысяч омичей выйдут на улицы города, чтобы весело и интересно провести время. Для рядовых граждан - это самый яркий праздник в году. А для омских компаний подготовка к нему и участие в различных мероприятиях - время напряженной маркетинговой работы. Ведь редко, когда можно в течение одного дня заявить о себе, выгодно выделиться из целого ряда своих конкурентов, представить свои товары и услуги перед многотысячной аудиторией.
4. Пишите текст простыми предложениями. Смогу ли я сказать тоже самое еще проще?
Например, попробуйте сократить это предложение в 2 раза: «Это яркое зрелище будет проходить на самой многолюдной площадке Дня рождения города - главной аллее Зеленого острова с 10 до 19 часов.»
5. Текст помешается на 1 лист А4? Один лист, не одиннадцать.
6. Текст разбит на короткие абзацы? 4-5 строк один абзац. Каждые 2-3 абзаца нужно отделить подзаголовками.
7. Какое действие после прочтения вашего предложения должен сделать человек? Одно действие: помочь, предоставить, позвонить, дать денег, дать хлеб и сок или что-то другое.
8. Пакет партнера. Вы написали, какое количество человек будет на мероприятии? Какой тираж планируемых информационных материалов, где они будут размещаться?
Это плохой пример:
«В свою очередь гарантируем:
- размещение вашего логотипа на листовках, плакатах, роликах по данному розыгрышу.»
9. Вы оставили контактную информацию? ОДНОГО человека. При связи потенциальный партнер должен общаться только с одним представителем компании, а не быть «посылкой», которого посылают от одного к другому.
Вот, думаю, это самое главное. Не забывайте про
типичные ошибки и пишите качественные коммерческие предложения.