Вчера, 14.11.2024 г. прочитал в качестве «приглашённого эксперта» лекцию для студентов ИУЦТ РУТ (МИИТ) об альтернативных моделях организации железнодорожной отрасли. Вроде всё прошло неплохо - после лекции были интересные вопросы. Спасибо за организацию Н.Ю. Лахметкиной.
Ключевая идея лекции - рассказать о трёх разных альтернативных моделях (американская, европейская и "смешанная"- модель с неполным веримкальным разделением) и показать, какие плюсы и минусы есть у каждой. Только в этом случае будет понятно, почему в мире нет одной- одинаковой для всех и почему разные страны выбирают разные модели. Например, можно заметить, что страны с преимущественно грузовым движением чаще выбирают американскую модель (Аргентина, Бразилия, Канада, Мексика и т.д.), а страны с преимущественно пассажирским - европейскую (Великобритания, Франция). Но есть исключения, например, Япония, где преимущественно пасс. перевозки, но модель американская (после приватизации железных дорог в 1987 г.).
В самой лекции удалось осветить не всё, что есть в презентации, поэтому желающие ознакомиться с "расширенной версией театральной программы", могут это сделать скачав эту презентацию и воспользовавшись ссылками на дополнительное чтение (в конце презентации). Презентация (в PDF) доступна по ссылке у меня в тлг-канале.
Нижн - несколько фото с лекции.
1
2
3
4
5