В сегодняшнем (08.11.2024 г.) "Коммерсанте" статья Н.Скорлыгиной "
Тарифы легли на рельсы", посвящённая основным тарифным решениям ФАС, которые вступят в силу с декабря 2024 г. и с января 2025 г.
В статье есть и мой небольшой комментарий (являющийся фрагментом вчерашнего
моего поста о рисках применения "композитного индекса" РЖД вместо формулы, базирующейся на принципе "инфляция минус"):
"Эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Фарид Хусаинов считает гораздо более важным изменением замену формулы «инфляция минус» композитным индексом - показателем, который учитывает темпы роста издержек монополии по основным статьям затрат. По его мнению, у этого нового способа формирования железнодорожных тарифов есть два основных риска. Во-первых, никто извне монополии не сможет проверить, на самом ли деле товары и услуги, чьи цены будут учитываться в композитном индексе, были поставлены или оказаны по минимально возможной цене. Во-вторых, создаются стимулы к росту расходов, считает господин Хусаинов."