На сайте журнала "РЖД-Партнёр" в рубрике "Колонка эксперта" публикуется небольшая моя дилогия из двух статей на общую тему, связанную с методологией оценки потребного парка и расчёта баланса парка грузовых вагонов.
Статья 1 называется "
О методологии оценки баланса парка вагонов: почему неравномерность важна".
"Как видно из графика, в течение 2022 г. при среднем значении оборота вагона 18,1 сут., в шести месяцах из двенадцати он был фактически выше среднего, а в других шести месяцах - ниже среднего. В 2023 г. в семи месяцах оборот был выше среднего, а в пяти - ниже. Что это означает с точки зрения практического применения методики? Это означает, что при подобном упрощении и применении среднего оборота вагона вместо максимального, примерно в половине месяцев в году методика может показывать профицит при фактическом дефиците."