По сложившейся многолетней
традиции, публикую здесь данные о помесячной динамике погрузки важнейших грузов по сети РЖД по итогам января-мая 2024 г.
Общая погрузка грузов за 5 месяца 2024 г.
составила 502,0 млн. тонн, что на 3,0 % (или на 15,5 млн. тонн) ниже уровня аналогичного периода прошлого года (АППГ). Если считать снижение не по абсолютным значениям в тоннах а по среднесуточным (т.к. в феврале 2024 г. на 1 день больше, чем в феврале 2023 г.), то снижение погрузки составило (-3,7%). (Для чего используют среднесуточное исчислением я писал в
предыдущем посте).
По некоторым из грузов погрузка выросла. Так, за 5 месяцев 2024 г. к аналогичному периоду предыдущего года погрузка химических и минеральных удобрений увеличилась на 10,7% (или на 2,7 млн.тонн), в среднесуточном исчислении рост составил (+10,0%), погрузка зерна выросла на 6,9% (или на 0,9 млн.тонн), в среднесуточном исчислении рост составил (+6,2%), погрузка по номенклатурной группе "грузы в контейнерах" выросла на 4,9% (на 1,0 млн.тонн), в среднесуточном исчислении рост составил (+4,2%). (Кстати, в отличии от погрузки, перевозка грузов в контейнерах выросла на 9,2%, а общий объём перевозок гружёных и порожних контейнеров вырос на 9,1%, см.
по ссылке)
Но по большинству из важнейших грузов зафиксировано снижение погрузки.
Так, погрузка каменного угля за 5 месяца 2024 г. в абсолютном исчислении снизилась на 5,3% (или на 8,0 млн. тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась даже чуть сильнее (-5,9%). Погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 1,6% (или на 1,4 млн.тонн), в среднесуточном исчислении снижение (-2,2%). Погрузка руды железной и марганцевой - снизилась на 6,4% (или на 3,1 млн.тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась на (-7,0%). Погрузка чёрных металлов снизилась на 5,7% (на 1,6 млн.тонн), в среднесуточном исчислении снижение составило (-6,3%). Погрузка строительных грузов снизилась на 13,3% (или на 7,3 млн. тонн), в среднесуточном исчислении погрузка снизилась на (-13,9%).
Погрузка на экспорт снизилась существенно сильнее - на 6,4% или на 11,8 млн. тонн; в среднесуточном исчислении снижение составило (-7,0%). Экспорт угля при этом снизился на 10,9% (в среднесуточном исчислении - на 11,4%), экспорт нефти и нефтепродуктов снизился на 9,0% (в среднесуточном исчислении - на 9,6%), экспорт руды железной и марганцевой снизился на 6,7 % (в среднесуточном исчислении - на 7,3%), экспорт чёрных металлов сократился на 12,8% (в среднесуточном исчислении - на 13,3%), экспорт лесных грузов снизился на 11,1% (в среднесуточном исчислении - на 11,6%).
При этом, экспорт зерна вырос на 8,1% (в среднесуточном исчислении - на 7,4%).
Ниже, на рис. 1 приведена помесячная динамика общей погрузки за 5 месяцев 2024 г. на фоне двух предыдущих лет (в абсолютном исчислении). На рис.2 приведены аналогичные данные, но в среднесуточном исчислении (по погрузке в целом). (Среднесуточное исчисление, как я отметил выше, здесь необходимо, т.к. в 2024 г. на 1 день больше, чем в 2023 и без учёта процентов в среднесуточном исчислении, темпы роста или снижения объёмных показателей будут давать некорректную/обманчивую картину).
На рис 3 - 11 данные по отдельным группам грузов с указанием процента к уровню прошлого года.
В сумме на перечисленные ниже 11 групп груза приходится примерно 85% всей погрузки по сети РЖД.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11