В пятницу 20 августа удалось послушать живое исполнение песен Полины Баранковой в небольшом подвальном кафе «Время чудес» рядом с Цветным Бульваром. В зале было не очень много людей, что в наше коронавирусное время скорее плюс, чем минус. В рамках мероприятия выступало несколько групп, которые обычно условно называют фолк-рок, но я расскажу именно про выступление Полины.
(Сначала я написал этот пост в фейсбуке и ВКонтакте, но затем решил продублировать и здесь)
Во-первых, сразу скажу, что это было ошеломительно! Я получил огромное наслаждение! Конечно, записи на ютубе или ВКонтакте дают возможность познакомиться с текстом песни, более-менее с мелодией и более-менее оценить голос исполнителя - нравится или не нравится.
Но, как оказалось, видеозапись не передаёт всей силы и красоты её голоса.
Последние три песни - это было что-то фееричное! «Градус» эмоций повышался не просто с каждой песней - с каждым куплетом. И даже обычное протяжное а-а-а, звучало - в духе Янки - невероятно насыщенно и завораживающе! (Кстати, П.Баранкова сначала стала известной как исполнительница каверов песен Янки и Башлачёва), но на этом концерте она пела только свои песни).
В какой-то момент, казалось, что от энергии её пения и от звука голоса начнут лопаться стены или из стен начнут вылетать кирпичи, и всё здание, где проходил концерт будет разрушено и мы окажемся в чистом поле. Было ощущение, что площадка мала для такого голоса. Я, вообще, люблю камерное исполнение и не очень люблю музыку для стадионов, но тут было ощущение, что этому исполнению тесно в этом маленьком помещении. И вот этот голос - подумал я - как раз голос для стадионов. И вторая причина, по которой было ощущение тесноты- это масштаб уже не столько голоса как такового, но вообще всего вместе- того, как она поёт, - что и каким голосом и с какой музыкой. Масштаб таланта. Было какое-то ощущение, что после нескольких лилипутов или даже людей обычного «роста» (да простят меня остальные выступавшие) на сцену вышел Гулливер, настолько масштаб её таланта, на мой непросвещённый взгляд, превосходил всё остальное. Я слушал, как заворожённый! Я давно не получал такого удовольствия от музыки и от голоса. В книжке Аллы Демидовой о Высоцком, она вспоминала, что они с Высоцким придумали выражение «магия факиров» для чего-то, что возникает в воздухе во время особо удачного исполнения, но это что-то чувствуют зрители, но не может зафиксировать плёнка кинокамеры. Не знаю, каким будет видео, которое там записывалось, не знаю, что чувствовали другие зрители, но у меня было это ощущение магии от происходящего (последний раз что-то сравнимое я помню было на моноспектакле Петра Мамонова, но это было лет 10 назад). Последние три песни- это было не просто талантливо- это просто какое-то прикосновение к сакральному!
Наверное, я очень путанно выражаю свои мысли, я всё таки не музыкальный критик. 🙂 Но я хочу сказать, что в выступлении было что-то такое, с большой буквы! То, чего нет у многих музыкантов, которые «просто играют музыку». Что-то для описания чего не хочется использовать высокопарные слова, но простые слова для этого - слишком мелки.
Полина- её гитара и голос - к концу сета звучали так, что казалось - это не человек на сцене, а разряды молнии, которые через музыканта бьют в зрителей и слушателей, и всё это ещё приправлено ураганом. На сцене в этот момент находилась не хрупкая девушка с гитарой, а что-то по масштабу и мощи близкое к цунами!
Ниже- фото с концерта и автограф на поэтическом сборнике.
1. Полина Баранкова, концерт в кафе "Время чудес", 20.08.2021 г.
2. Полина Баранкова (гитара) и Дарья Карташёва (бубен)
3. Сборник "Дети подземелья"
4.
P.S. Насколько я понимаю, коллектив расширяется и теперь они будут называться группа "Андрей Рублёв", но пока под этим названием они в сети не представлены, хотя под этим названием уже выступали на фестивале "Время колокольчиков" в Саратове. (См. подробнее страницу
Холодные Песни)