Из интервью гендиректора "Globaltrans" В.Шпакова корреспонденту "Коммерсанта" Н.Скорлыгиной:

Oct 31, 2020 17:06

Из интервью гендиректора "Globaltrans" В.Шпакова корреспонденту "Коммерсанта" Н.Скорлыгиной «Весь рынок ждет понятной политики»:

- Что могут сделать операторы, ОАО РЖД, государство для ускорения возвращения рынка к росту?
- Для транспортной отрасли это может быть, например, реализация госпрограмм trade-in, которые могли поддержать операторов и вагоностроителей. Также необходимо ускоренными темпами продолжать развивать инфраструктуру. (...) Но хочу подчеркнуть: мы против любых искусственных ограничительных мер со стороны государства, таких как, например, регулирование производства вагонов. Нужно пересмотреть или отменить некоторые программы стимулирования.
- Вы имеете в виду в вагоностроении?
- Да. Приведу пример инновационных вагонов. Скидка на порожний пробег не стимулирует их эффективную работу. Ее надо отменять.
(...)
- Какое регулирование выпуска вагонов нужно отменять?
- Дотации, которые государство дает на выпуск вагонов. Все, что производится, должно потребляться. Рыночный механизм приобретения вагонов должен основываться на их окупаемости, не на дотациях.
(...)
- Сейчас парк в профиците, давно идет разговор о том, что выпуск новых вагонов нужно ограничить. Правильно ли я поняла, что вы не считаете это решением проблемы?
- В принципе да. Должны быть рыночные механизмы, которые будут заинтересовывать участников рынка в покупке вагона. Допустим, сегодня ставки достаточно слабые [имеется в виду - низкие], и нет условий для эффективных инвестиций в обновление парка. Как вариант есть возможность не останавливать производителя, а за счет trade-in сделать заказы на те вагоны, которые надо обновлять. Как я уже сказал, производители должны больше смотреть в сторону узкоспециализированных вагонов, которые по большей части подходят к срокам окончания эксплуатации. Это и крытые вагоны, и минераловозы, и другие типы парка.
(...)
- Поддерживаете ли вы идею о разрешении перевозки контейнеров в полувагонах?
- Эту услугу мы даже оказывали, у нас есть опыт. В принципе да, поддерживаем. Допустим, универсальный вагон попадает на восточное направление, и мы все знаем, что оттуда он идет без загрузки, соответственно, возникают большой порожний пробеги. И если мы перевозим контейнер, то и уменьшаем расходы, и, наверное, снижаем нагрузку на инфраструктуру.
Конечно, есть и другие мнения у компаний, которые непосредственно занимаются перевозками контейнеров. Но тот же «Трансконтейнер» во многом ориентирован на крупногрупповые перевозки, контейнерные маршруты и т. д. А полувагон подхватывает некие единичные контейнеры, которые идут не от станции «Владивосток» до станции «Брест» или «Москва», а на более короткие расстояния - например, до Сибири или до Урала. (...)

Операторы

Previous post Next post
Up