Сегодня (30.05.2019 г.) днём в "Гудке" прошёл круглый стол, посвящённый БАМу. Модерировал круглый стол главред "Гудка" А.Харнас.
Открыл круглый стол В.И. Косик из ЦД, который рассказал про задачу "увеличить провозные способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза до 180 млн. тонн в год".
Выступал Г.А. Бессонов, который отметил, что пока по БАМу перевозят уголь и лес, в целом этот проект убыточен, но он всё равно необходим. А затем добавил, что мы не должны продавать уголь за границу. И подытожил свой спитч тем, что БАМ- это не железная дорога, это- модель экономики всей страны. Из его выступления было не совсем понятно - если это дело убыточно, нужно ли менять структуру грузопотока или субсидировать убытки из бюджета? Впрочем, впоследствии, уже в процессе дискуссии он сказал, что "нужно как в Китае, там правительство субсидирует 50% железнодорожного тарифа для контейнерных перевозок". Имел ли он в виду, что нам надо субсидировать только контейнерные перевозки или все - не уточнил.
В.Б. Савчук из ИПЕМ отметил, что развитие БАМа даёт некоторые косвенные эффекты для бюджетной сферы соответствующих регионов, включая регионы, где расположены порты, в которых осуществляется перевалка угля.
Д.М.Вербов из РЖД в своём выступлении отметил, что даже без инвестиций в строительство новой инфраструктуры, пропускную способность "старой" можно увеличить за счёт различных технологических решений, таких как, например, интервальное регулирование движения поездов и ряда других. Общий потенциал увеличения пропускных и провозных способностей такими способами он оценил в 20% прироста. Так же он отметил, что развитие РЖД в этой части сдерживается старым локомотивным парком.
В выступлении А.Г.Кирилловой (которая представляет Российский экспортный центр) было отмечено, что транзит через Россию это примерно 0,2% от всего мирового объёма перевозок в контейнерах, но в перспективе планируется его резко увеличить до 1%. Но возникают вопросы- сможет ли инфраструктура России (и некоторых стран-смежных участников логистических цепочек) освоить, например тот прогнозируемый рост грузопотока, который ожидается из Китая в Европу? "Мы моделируем работу транспортной инфраструктуры, - отметила она, - что бы определить узкие места, требующие развития".
Спасибо пресс-службе Гудка и лично Чернышёвой Юлии за возможность посетить этот круглый стол.