Одна из тем, которую периодически обсуждают в транспортной науке- почему железнодорожный пассажирский транспорт в США развит хуже, чем другие виды транспорта? (при том, что на рынке грузовых перевозок железные дороги играют большую роль).
Выдвигаются разные гипотезы- от технико-экономических, до разного рода политико-заговорщицких. Я ни разу не специалист в пассажирской сфере и не берусь об этом судить, но вот любопытное соображение, которое, возможно, объясняет бОльшую склонность американцев к автомобильному транспорту.
Это цитата Р.Эллисона из из 21-го номера журнала "РЖД-Партнер", из статьи, посвящённой дискуссиям вокруг строительства в США высокоскоростных магистралей (ВСМ):
"поезда всегда забирают вас оттуда, откуда вы не хотите, и везут вас туда, куда вам не нужно. В то время, которое вам неудобно. Это безумие. Это очевидно, что поезда никогда не заставят людей отказаться от машин. Конечно нет! Автомобили заберут пассажира в любом месте в любое время. Строительство ВСМ в Калифорнии - это большой конфуз для правительства.(...) Строительство ВСМ выливается в астрономические суммы, окружающей среде в процессе наносится огромный вред. Наилучшим выходом сегодня является внедрение беспилотных электрических автомобилей"