Гибкость привлечения
Гудок, 05.09.201
ФСТ предоставила право ОАО «РЖД» активнее регулировать тарифы на парк ВСП
Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, который позволяет перевозчику раз в месяц изменять стоимость транспортировки в привлечённом парке в зависимости от рода и груза и направлений.
Как говорит заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО «РЖД» Анатолий Легай, новые условия позволят сделать тарифы на перевозку в парке ВСП (вагон собственный привлечённый) конкурентоспособными и безубыточными. «За три месяца на рынке обычно меняется ценовая конъюнктура, было сложно на это реагировать, - сказал Анатолий Легай. - Парк предназначен для перевозки социально значимых грузов и в адрес ЖКХ, поэтому нагрузка на него в ближайшее время, скорее всего, вырастет».
Как пояснили «Гудку» в пресс-центре ФСТ, служба, выполняя поручение правительства проработать вопрос об изменении в порядке расчёта тарифов при перевозках в парке ВСП, «в целях обеспечения роста (сохранения) объёмов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках» планирует предоставить РЖД право применять к привлечённому парку коэффициент 0,7-1,1 по направлениям и родам грузов и в случаях изменения структуры парка ВСП или его эксплуатационных показателей. Причиной применения коэффициента может стать и изменение ценовой конъюнктуры на рынке перевозок. Также ОАО «РЖД» получит право изменять коэффициенты на перевозку ежемесячно, а не раз в квартал, как сейчас.
В управлении ОАО «РЖД» находится 105,4 тыс. ВСП, взятых у Второй грузовой компании. За семь месяцев этого года они принесли убыток 3,6 млрд руб., хотя, по предварительным данным, за август в этой негативной тенденции наступил перелом, и парк, возможно, выйдет «в ноль». Вагоны находятся в плохом техническом состоянии и перевозят, как правило, низкодоходные грузы.
В Некоммерческом партнёрстве «
Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» полагают, что данная мера, скорее всего, отрицательно скажется на рынке перевозок.
«Мы вообще выступаем против парка ВСП, потому что он демпингует и мешает конкуренции на рынке, - говорит эксперт партнёрства по тарифам Татьяна Максимова. - Если у РЖД появится инструмент, который поможет ещё более гибко реагировать на ситуацию, то у частных компаний будет меньше стимулов закупать подвижной состав и инвестиции сократятся».
Однако в департаменте маркетинга уверены, что изменения в приказе ФСТ будут способствовать улучшению управления и повышению конкурентоспособности. Тем более что РЖД в будущем рассчитывают перейти на ежемесячное планирование перевозок: по этому поводу ведутся переговоры с частными операторами.
Оригинал.