Гудок: "Гибкость привлечения"

Sep 06, 2012 12:29

Гибкость привлечения
Гудок, 05.09.201

ФСТ предоставила право ОАО «РЖД» активнее регулировать тарифы на парк ВСП

Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, который позволяет перевозчику раз в месяц изменять стоимость транспортировки в привлечённом парке в зависимости от рода и груза и направлений.
     Как говорит заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО «РЖД» Анатолий Легай, новые условия позволят сделать тарифы на перевозку в парке ВСП (вагон собственный привлечённый) конкурентоспособными и безубыточными. «За три месяца на рынке обычно меняется ценовая конъюнктура, было сложно на это реагировать, - сказал Анатолий Легай. - Парк предназначен для перевозки социально значимых грузов и в адрес ЖКХ, поэтому нагрузка на него в ближайшее время, скорее всего, вырастет».
     Как пояснили «Гудку» в пресс-центре ФСТ, служба, выполняя поручение правительства проработать вопрос об изменении в порядке расчёта тарифов при перевозках в парке ВСП, «в целях обеспечения роста (сохранения) объёмов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках» планирует предоставить РЖД право применять к привлечённому парку коэффициент 0,7-1,1 по направлениям и родам грузов и в случаях изменения структуры парка ВСП или его эксплуатационных показателей. Причиной применения коэффициента может стать и изменение ценовой конъюнктуры на рынке перевозок. Также ОАО «РЖД» получит право изменять коэффициенты на перевозку ежемесячно, а не раз в квартал, как сейчас.


В управлении ОАО «РЖД» находится 105,4 тыс. ВСП, взятых у Второй грузовой компании. За семь месяцев этого года они принесли убыток 3,6 млрд руб., хотя, по предварительным данным, за август в этой негативной тенденции наступил перелом, и парк, возможно, выйдет «в ноль». Вагоны находятся в плохом техническом состоянии и перевозят, как правило, низкодоходные грузы.
     В Некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» полагают, что данная мера, скорее всего, отрицательно скажется на рынке перевозок.
«Мы вообще выступаем против парка ВСП, потому что он демпингует и мешает конкуренции на рынке, - говорит эксперт партнёрства по тарифам Татьяна Максимова. - Если у РЖД появится инструмент, который поможет ещё более гибко реагировать на ситуацию, то у частных компаний будет меньше стимулов закупать подвижной состав и инвестиции сократятся».
     Однако в департаменте маркетинга уверены, что изменения в приказе ФСТ будут способствовать улучшению управления и повышению конкурентоспособности. Тем более что РЖД в будущем рассчитывают перейти на ежемесячное планирование перевозок: по этому поводу ведутся переговоры с частными операторами.

Оригинал.

Железнодорожные тарифы

Previous post Next post
Up