Feb 01, 2014 23:58
29 января. "Мертвые души". Музыка Родиона Щедрина. Дирижёр - Валерий Гергиев. Мариинский-2.
Только сидя в зале я открыл программку, купленную до начала спекталя. Информация гласила, что опера будет идти в постановке Василия Бархатова. Как-то сразу испортилось настроение. И как потом выяснилось, было от чего. Да-да, "Мёртвые души" на современный лад. От некоторых вещей просто воротило. Как-то: Манилов-пчеловод, Собакевич, худощавый интеллигент в очках, жилище Плюшкина, на двери которой написано мелом слово из трёх букв. Были моменты и весьма забавные: в начале 3-го действия главный герой принимает ванну во гробе, который наполнен водой с пеной. Короче говоря, от Гоголя практически ничего не осталось.
В музыкальном плане тоже было не всё гладко. Несмотря на то, что мне, в целом, игра оркестра и солисты с хором понравились, не хватало в исполнении яркости и насыщенности. Из солистов замечательно пели в тот вечер Лариса Дядькова (Коробочка) и Светлана Волкова (!!!) (Плюшкин). Но всё же запись этой оперы, осуществлённая Юрием Темиркановым в 1982 году с БТ и выпущенная на "Мелодии", более сочная, яркая и цельная. А опера, между прочим, не безынтересная. Там есть замечательные композиторские находки.
30 января. "Хованщина". Музыка М.П.Мусоргского в инструментовке Д.Д.Шостаковича. Дирижёр - Валерий Гергиев. МТ.
Замечательный во всех отношениях спектакль: классическая постановка, потрясающая игра оркестра, хорошие солисты и хор (чего только одна Бородина в образе Марфы стоит!). Но вот только акустика на исторической сцене после посещения "Мариинки-2" оставляет желать лучшего.
Мариинский театр,
Бородина,
Темирканов,
Дядькова,
Гергиев,
Щедрин,
Шостакович,
Бархатов,
Мусоргский