Впервые я "раскусил" этот концерт на закрытии пасхального фестиваля в 2011-м году. Фортепианную партию играл эксцентричный финн Олли Мустонен. Он и дирижёр дополняли друг друга: "паркинсон" Гергиева передавался солисту. Даже во время пауз пианист "дирижировал". Сегодня решил вновь послушать диск, который купил лет 5 тому назад. Тогда я просто эту
(
Read more... )
Излюбленные композиторы
Бах И.С., Моцарт, Гайдн, Глюк, Гендель, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Мендельсон, Шуман, Брамс, Малер, Шёнберг, Хиндемит, Кшенек, А.Берг, Верди («Аида»), Бэла Барток, Рих. Штраус, Р. Вагнер...
Из русских - на 1-м месте Чайковский и Стравинский; затем Глинка, Даргомыжский («Каменный гость»), Мусоргский (все), Бородин (все), Римский-Корсаков («Китеж», «Золотой петушок»), Рахманинов, Прокофьев, Шебалин...
Резко отрицательное отношение к Скрябину (на 1-м месте! Было всегда!), Брукнеру, Мясковскому, Метнеру, Фейнбергу...
Нет музыканта, не переболевшего Чайковским. Я жил им много лет. Я знал (и знаю) его от первой до последней нотки. И великое его, и слабое. Конечно, его бесспорный шедевр - «Пиковая дама», равной ей нет во всей мировой оперной музыке. Но теперь слушать Шестую симфонию или фортепьянный концерт - для меня убийственно...
О Вагнере: Он поразительный, но я его не люблю. И не любил никогда. Хотя изучал, чем он достигает всех своих эффектов.
У Вагнера имеются гениальные страницы. Но много музыки просто хорошей, а иногда и посредственной. Таково мое мнение. Гением он не был (несмотря на некоторые гениальные вещи). «Гений и злодейство две вещи несовместимые». Я разделяю это суждение Моцарта, которое приписывает ему Пушкин. Разделяю бесповоротно. Вагнер злодеем не был. Но злодейство довольно широкое понятие. Это не только убийства, клевета, ложь. Это и фанаберия, нелюбовь к ближнему, эгоизм. Маркс относился к Вагнеру правильно. Вагнер был очень неприятной личностью. Антисемит, реакционер, плохо относящийся к коллегам, самовлюбленный и т.п.
Reply
Reply
Leave a comment