Что происходит, когда жители любят свой город

Oct 29, 2012 01:20

Почему в Европе города кажутся такими аккуратными? А наши, напротив, неопрятными? Дело не только в красивых домиках, но и в деталях. И в деталях даже в первую очередь. Если на опрятный парижский дом повесить кондиционеры, огородить его зелёно-жёлтыми заборами и бетонными бордюрами, площадку закатать асфальтом, убрав все лавочки и урны, развесить побольше проводов напротив окон - получим Москву или любой другой город нашей страны.

Этот пост про отношение французов к своим городам.





Взгляд вдоль всей улицы Риволи - через пол-города. Вдали виднеется Дефанс. Ткните мне хоть на один провод. Ещё обратите на выделенную полосу, о боже, нет, в самом центре города! Зато на автобусе, такси и велике можно вообще без проблем проехать в любое время.



Кое-где даже доходят до такого. На фото трамвай в Реймсе.



А всё благодаря проложенным под землёй проводам.



Клумбы не обороняют противотанковыми ежами.



А если надо огородить, то необязательно же делать это жёлто-зелёными заборами и бордюрами.
Это в центре Шартра.



В Париже улицы очень активно озеленяют уже последние 150 лет. Барон Оссман, помимо своей мощной градостроительной революции, ввёл единые размеры для тротуаров и шаг для деревьев. С тех пор деревья на равном расстоянии друг от друга.

В наших городах тоже очень много зелени, на самом деле целые леса. Об этом говорил французский архитектор Антуан Грюмбах на конкурсе по развитию Московской агломерации, когда сравнивал столицы. По его подсчётам у нас деревьев гораздо больше, чем в Париже. Но только он не сказал про большую разницу: у нас всё спрятано внутри квартала, а у них высажено вдоль улиц. Благодаря этому кажется, что Париж утопает в зелени.



Теперь общественные пространства. Это пешеходная улица в центре Реймса, столицы земли Шампань-Арденны. Население 185 тысяч. За тентом видна стеклянная конструкция - это вход в подземную парковку, которая находится под этой улицей. Аналогичные по размерам города: Подольск, Рыбинск, Химки.



Вот другой пример подземного паркинга. Вид с Шартрского собора на центральную площадь города. Население Шартра - 100 тысяч.



А ещё во Франции понимают, что надо много лавочек и урн.



Причём важно не только количество, но и качество.






А есть вообще вот такие уникальные вещи. Опять в Реймсе.



И вообще лавочка с урной может стать произведением искусства.



Теперь тест. Что делает эту малюсенькую площадь такой уютной?

Правильный ответ: отсутствие панельных домов, которые во всём мире сносят, а у нас строят. Нет сплит-систем на стенах. Множество деревьев и кустов, которые ничем не огорожены. Пять типов дорожного покрытия и фантастически аккуратный водосток (см. на желобок с решётками). Нет проводов. А это окраина Парижа, в 300 метрах от окружной дороги.

Что же позволяет достигать такого результата? Я не буду говорить про воровство и взяточничество. Дело в людях - им не всё равно где жить, им не наплевать на свой город. Они не хотят "хавать что дают". Французы любят свои города и уважают себя.

Ещё про Париж: Многослойный город



общество, градостроительство, москва, общественный транспорт, париж, архитектура

Previous post Next post
Up