Везде ли рисуют этих «зебр»? И обязательно ли рисовать? Покопавшись в фотографиях, нашёл интересные примеры решения пешеходных переходов в разных городах.
В Нью-Йорке или рисуют абсолютно конского размера зебру, которую трудно не заметить, или рисуют жирные полосы от тротуара до тротуара. Надо полагать, что второй вариант возможен только на регулируемом перекрёстке, там где машины точно остановятся, а люди не будут скакать как антилопы прериям.
Но там это ещё дополнятся невероятной терпеливостью водителей. Про то что на жёлтый никто не едет я даже не говорю, а вот как они стартуют... Когда загорается зелёный сигнал, первый ряд машин ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит ждёт две-три секунды. После диких московских водил это бросается в глаза в первую очередь.
Вот Скандинавский пример из шведского Хельсинборга. Райские перекрёстки с булыжниками разного цвета.
Там же, только больше экшена.
Очень яростно оберегают жизнь и удобство пешеходов в Гётеборге. Перед переходами сужение, яркие светящиеся столбики, а сама дорожка приподнята над дорожным полотном.
Стокгольмский сверхпологий пандус.
Хотя большинство - просто островки безопасности.
А это Париж. Переход около школы - широкий и безбарьерный.
Но самая фантастика - это вот эти огромные гранитные бордюры у в центре проезжей части и светящиеся столбы. Потрясающие штуки, моя мечта. От даунов, которые ездят 150 по городу это не спасёт, но в большинстве случаев это очень полезные вещи.
Плюс пора бы нам отказаться от не регулируемых переходов на улицах шире двух полос в каждую сторону, а лучше одной полосы. Потому что переход без светофора через 4 полосы Ленинского - это, простите, бесплатный билет на вашу казнь.