Мясницкая улица или как спокойно прогуляться по тротуару.

Sep 08, 2013 23:52

С наступлением осени лето вспоминается всё чаще. Настало время раскупорить хранилище и осветить летние события.

После сдачи диплома уже сформировалась привычка вкалывать с утра до вечера, поэтому когда всё резко оборвалось, образовался вакуум. Так что идея одногруппников поучаствовать в воркшопе в институте медиаикактамдальше «Стрелка» была очень заманчивой.  Тем более что я не был никогда на подобных практикумах.



Тема исследований была улица Мясницкая, надо было выявить проблемы и предложить решения, задача бесконечная, интересно было всем. Кураторами были два замечательных итальянца из бюро Mobility in Chain. Их основной хлеб - модернизация и организация общественных пространств так, чтобы людям было удобно. В общем, наставники попались что надо.





Всего на работу было отведено 5 дней. Первый всецело посвятили прогулке по местности и обсуждению увиденного. На фото: слева Пабло Форти, он же Мистер Бэйсикалли, по центру - неорганизованная площадь на Мясницкой, справа - коллега Никита.



Спиной к нам Федерико Парлотто, второй куратор этой практики. Не люблю я слово воркшоп, не до конца оно ясное людям и звучит глупо.



Три дня пролетели за работой, на пятый день мы представляли свои результаты миниатюрной комиссии из зевак на «Стрелке», итальянцам, паре начинающих чиновников из ДепТранса и ЦОДДа.

К счастью, на фотографии не наша презентация, а то что сделали мы, представляю вашему вниманию ниже.



Официально мы обозвали свою работу «Адаптивным уличным пространством».



Кратенькая схема транспорта,  напоминаем что где, делаем ударение, что это важная улица, и у неё одностороннее движение.



По функционалу всё просто: снизу как правило торговля и общепит, наверху - офисы. Эта информация намекает нам, что постоянного наслеления почти нет, сюда ежедневно прибывает временное.



Собственно, поэтому тут адок с транспортом и парковками. На общественном толком не доедешь, так что все катаются на корытах и бросают их где вздумается. Получаются «наросты» на проезжей части.



Вторая проблема - неудобная пешеходная сеть. Поперёк улицы переходы редкие и загороженные, вдоль улицы идти мешают машины и плохо устроенные тротуары.



Третий момент - важные здания на Мясницкой. Их довольно много, но улица безразлична к ним, они никак не выделены.



Пара примеров. Здание почты вековой давности. Замечательный образец.



Всегда закрытый расфуфыренный особнячок 18 века.



Теперь, что мы хотим сделать с этим безобразием. Хочу оговориться, что проблем там миллион. Но за поставленные трёхдневные сроки нам надо было сделать полностью весь доклад, так что презентация лаконичная.

Итак, чтобы справиться с нашими проблемами, мы предлагаем толерантную проезжую часть, которая изменяла бы свою геометрию в зависимости от окружения. А не была деревянным болваном с одинаковыми полосами конского размера по 3.5 метра. Такой подход позволяет и регулировать парковочные места, и площадки организовывать у важных зданий.



Принципиальная схема нашей модернизации. Две полосы были заняты нелегальными парковками, теперь этот холестерин отлепили от стенок сосуда. Что это нам даёт? Возможности для манёвров - повышаем фактическую пропускную способность (а не номинальную), снижаем скорость движения за счёт обустройства шикан. Платная парковка необходима!



Если поджать полосы и сделать их не 3.5 метра, а 3.2 или даже 3.0, то можно выиграть для пешеходов довольно много места, и обустроить как следует эту зону. Про большие габариты общественного транспорта я не сильно беспокоюсь. Покатавшись по центру Парижа, я в очередной раз убедился, что наши кондовые нормы давно надо в помойку выкинуть, ибо 4.5 метра для автобуса - это слишком.



Эта же стратегия позволяет нам создать небольшие площадки в знаковых местах.





Теперь конкретные примеры, первый - почта. Была традиционная неразбериха с полосностью, обилие корыт на проезжей части, зажатые пешеходы. Вместо этого делаем две постоянные полосы, платные организованные парковки, деревья. Я давно мечтаю о нормально зелени в центре Москвы, надоело уже это царство асфальта.





Ситуация чуть южнее, около Рэд Эспрессо бара. Площадочка для столиков больше, место для велодорожек и парковок. Здесь надо отметить мой промах - я не уведомил коллег об использовании планшета, поэтому рисунки у нас эмм... отличаются!





Около нового торгового центра увеличиваем площадку, всё облагораживаем, хватить хранить корыта на улице. Запихните их или себе куда-нибудь, или под землю.



Финал. Проблемы найдены, принципиальные решения предложены. Конечно, хотелось бы продолжить изыскания и реализовать хоть часть из этого. Дуболомность нашей организации движения зашкаливает, пора уже становиться гибче. Выбирайте адаптивное городское пространство!



творчество, градостроительство, пешеходы, инфраструктура, дизайн, москва, общественные пространства, благоустройство

Previous post Next post
Up