С наступлением осени лето вспоминается всё чаще. Настало время раскупорить хранилище и осветить летние события.
После сдачи диплома уже сформировалась привычка вкалывать с утра до вечера, поэтому когда всё резко оборвалось, образовался вакуум. Так что идея одногруппников поучаствовать в
воркшопе в институте медиаикактамдальше «Стрелка» была очень заманчивой. Тем более что я не был никогда на подобных практикумах.
Тема исследований была улица Мясницкая, надо было выявить проблемы и предложить решения, задача бесконечная, интересно было всем. Кураторами были два замечательных итальянца из бюро Mobility in Chain. Их основной хлеб - модернизация и организация общественных пространств так, чтобы людям было удобно. В общем, наставники попались что надо.
Всего на работу было отведено 5 дней. Первый всецело посвятили прогулке по местности и обсуждению увиденного. На фото: слева Пабло Форти, он же Мистер Бэйсикалли, по центру - неорганизованная площадь на Мясницкой, справа - коллега Никита.
Спиной к нам Федерико Парлотто, второй куратор этой практики. Не люблю я слово воркшоп, не до конца оно ясное людям и звучит глупо.
Три дня пролетели за работой, на пятый день мы представляли свои результаты миниатюрной комиссии из зевак на «Стрелке», итальянцам, паре начинающих чиновников из ДепТранса и ЦОДДа.
К счастью, на фотографии не наша презентация, а то что сделали мы, представляю вашему вниманию ниже.
Официально мы обозвали свою работу «Адаптивным уличным пространством».
Кратенькая схема транспорта, напоминаем что где, делаем ударение, что это важная улица, и у неё одностороннее движение.
По функционалу всё просто: снизу как правило торговля и общепит, наверху - офисы. Эта информация намекает нам, что постоянного наслеления почти нет, сюда ежедневно прибывает временное.
Собственно, поэтому тут адок с транспортом и парковками. На общественном толком не доедешь, так что все катаются на корытах и бросают их где вздумается. Получаются «наросты» на проезжей части.
Вторая проблема - неудобная пешеходная сеть. Поперёк улицы переходы редкие и загороженные, вдоль улицы идти мешают машины и плохо устроенные тротуары.
Третий момент - важные здания на Мясницкой. Их довольно много, но улица безразлична к ним, они никак не выделены.
Пара примеров. Здание почты вековой давности. Замечательный образец.
Всегда закрытый расфуфыренный особнячок 18 века.
Теперь, что мы хотим сделать с этим безобразием. Хочу оговориться, что проблем там миллион. Но за поставленные трёхдневные сроки нам надо было сделать полностью весь доклад, так что презентация лаконичная.
Итак, чтобы справиться с нашими проблемами, мы предлагаем толерантную проезжую часть, которая изменяла бы свою геометрию в зависимости от окружения. А не была деревянным болваном с одинаковыми полосами конского размера по 3.5 метра. Такой подход позволяет и регулировать парковочные места, и площадки организовывать у важных зданий.
Принципиальная схема нашей модернизации. Две полосы были заняты нелегальными парковками, теперь этот холестерин отлепили от стенок сосуда. Что это нам даёт? Возможности для манёвров - повышаем фактическую пропускную способность (а не номинальную), снижаем скорость движения за счёт обустройства шикан. Платная парковка необходима!
Если поджать полосы и сделать их не 3.5 метра, а 3.2 или даже 3.0, то можно выиграть для пешеходов довольно много места, и обустроить как следует эту зону. Про большие габариты общественного транспорта я не сильно беспокоюсь. Покатавшись по центру Парижа, я в очередной раз убедился, что наши кондовые нормы давно надо в помойку выкинуть, ибо 4.5 метра для автобуса - это слишком.
Эта же стратегия позволяет нам создать небольшие площадки в знаковых местах.
Теперь конкретные примеры, первый - почта. Была традиционная неразбериха с полосностью, обилие корыт на проезжей части, зажатые пешеходы. Вместо этого делаем две постоянные полосы, платные организованные парковки, деревья. Я давно мечтаю о нормально зелени в центре Москвы, надоело уже это царство асфальта.
Ситуация чуть южнее, около Рэд Эспрессо бара. Площадочка для столиков больше, место для велодорожек и парковок. Здесь надо отметить мой промах - я не уведомил коллег об использовании планшета, поэтому рисунки у нас эмм... отличаются!
Около нового торгового центра увеличиваем площадку, всё облагораживаем, хватить хранить корыта на улице. Запихните их или себе куда-нибудь, или под землю.
Финал. Проблемы найдены, принципиальные решения предложены. Конечно, хотелось бы продолжить изыскания и реализовать хоть часть из этого. Дуболомность нашей организации движения зашкаливает, пора уже становиться гибче. Выбирайте адаптивное городское пространство!