Чума и Алиенист

Mar 03, 2018 22:29



Это новые сериалы, которые меня зацепили. Оба - ретро.
"Чума" - ожившие картины Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Караваджо итд. Лица актёров в гриме захватывают дух: испанцы неизменны с 16 века до наших дней. Я не очень следила за путанным сюжетом. Там всё в кашу: в Севилье разгорается эпидемия, умник и атеист Маттео возвращается в Севилью в поисках побочного сына друга. Инквизиция ищет его, чтобы сжечь. Юноша Валерио (сын друга) вырос в трущобах - он ловкий вор, к нему не липнет чума, люди верят, что он проклят. Валерио продаёт Маттео церковникам, но у инквизитора свои планы: Маттео должен выкупить свою жизнь, найдя убийцу уважаемых в городе людей, зверски замученных, посаженных на кол. Трупы множатся, чума разгорается, кто-то прячет хлеб и борется за власть, кто-то плетёт заговоры, кто-то ждёт корабли из нового света с ценным грузом. Испанцы перемудрили со сценарием, завязли и потеряли драйв. Зачем-то приплели вдову друга Маттео, средневековую феминистку-художницу, исправляющую проституток фабричным трудом. Сериал спасает атмосфера и харизматичные актёры в главных ролях, те  самые - модели для Караваджо. Персонажей Маттео, Валерио, Терезы, Суньиги, Манардеса было бы до
статочно для большой игры в чуму, они прописаны тщательно и любовно. Закрываю глаза на карикатурность детективной парочки - Маттео и Валерио, уж больно хороши. Надеюсь на продолжение.











"Алиенист" - творение Нового света, алиенист - начинающий психиатр на заре психиатрии. В конце 19 века в Нью-Йорке полиция ищет серийного убийцу. Некий извращенец убивает других извращенцев - мальчиков-проституток-трансвеститов. Трупы калечит и развешивает повыше для красоты. В этом сериале Н-Й - мрачный, грязный город бедности, невежества и продажной любви. Молодые (относительно) герои ищут свои пути к счастью, сквозь расизм, антисемитизм, грубую патриархальность общества.


Американцы побивают всех деньгами - огромные строящиеся мосты, ретро гей-притоны, салоны и рестораны погружают в сладкую атмосферу прошлого (за неимением Веласкесов и Вермееров). Приятно, что вопреки обыкновениям в фильме нет одиозно красивых актёров и актрис. Лица обаятельные, но не выдающиеся, как и персонажи. Новый глава полиции Рузвельт и двое его друзей - алиенист Крейцлер и шалопай Мур (художник-журналист по своей прихоти) применяют в поисках маньяка новые методы. Точнее - методы Ласло Крейцлера, волевого и безжалостного учёного с парализованной рукой (уязвимого и сомневающегося в своей мужественности мужчины). К ним присоединяется Сара Ховард, секретарь Рузвельта, первая женщина на работе в полицейском управлении. В коррумпированном управлении у Рузвельта много врагов, поэтому он вынужден действовать вне рамок закона. Невзирая на состряпанное объяснение, компашка подобралась в духе Марвела - не имеющая ничего общего с реальностью. В помощь однорукому алиенисту и шалопаю Рузвельт даёт двух братьев-евреев, молодых детективов. Команда Ух выходит на охоту, совершает ошибки, провалы, мальчиков продолжают резать. Сара заигрывает и с Мурм, и с Крейцлером, а у Крейцлера - сумасшедшая влюблённая кухарка Мэри. Ласло любит трудоустраивать психов у себя дома (Мэри, например, зарезала отца). "Алиенист" не перегружен драмой, скорее наоборот - развлекательно облегчен. Надеюсь, это тенденция, а то последние годы американские сериалы просто подавляют своим моральным превосходством.




сериалы

Previous post Next post
Up