1) Бросила смотреть "Винил" на предпоследней серии. Мне очень стыдно. Мучилась, мучилась - неудобно вышло, объявила сериалом года, расхвалила и вот. Без никаких причин. Просто не могу смотреть, как вечно под кайфом ГГ юлит перед полицией.
Мне сразу не понравился заход со случайным убийством (будто без него мало драйва и пороков у Риччи). Я уж и так и эдак пыталась абстрагироваться от сюжета - не могу, сочувствую мерзавцу Ричи и всё.
Я понимаю, что "секс драгс энд рокенрол", но не до состояния невменяемости из серии в серию? Я ждала строительства нового лейбла и новой музыки, а не тотального саморазрушения ГГ. Надоело ждать музыкальной составляющей короче.
Прости Бобби, люблю тебя.
2) Модус. 2015.
Скандинавы опять впереди планеты всей - вспомнили, что боролись за права женщин ещё когда в Росиюшке бабы в гаремах светёлках сидели без права надеть трусы.
Высоко подняв знамя синечулочника Ибсена, скандинавы закусили удила и сняли детективчик о прекрасном новом мире, о Европе терпимости и высокой современной культуры. Увы, переводят "Модус" медленно, пока всего 3 серии - но уже изрядно доставили.
Убийца убивает квиров и их сторонников. УбитА епископ из Стокгольма - дама, венчающая однополых. Убита лесби-ведущая кулинарного шоу, убит художник, вроде бы гей.
Добро пожаловать в новый мир: там никто не смущается голым стариком-перформансом на выставке (старое тело - прекрасно). Мужчина средних лет взахлёб рассказывает о своём муже. Девушка ревнует подругу к её бывшему мужу. К белой епископше приезжают чёрные внуки. (Я помню о "Восьмом чувстве" Вачовски, но там геи были борющимся меньшинством, а тут - комфортно равноправными членами общества).
Странно и интересно, непривычно, захватывает, улыбает, пора привыкать. Пора привыкать к тому, что человек может выбрать партнёром по жизни любого человека, любого пола и цвета кожи. Это нормально, ребята.
Я, вся такая толерантная, с трудом перевариваю картинку, не могу привыкнуть. Двое мужчин средних лет целуются - меня коробит, а не должно. Если бы молодые парни целовались - другое дело. Пока мне сложно вынести ласки двух взрослых геев. Надо работать над собой. Жаль, что опять в центре сюжета аутичная девочка, куда без неё. Она была молода, умна, прекрасна и аутична. Достали аутизмом конкретно.
Холера развивается нормально: квиры уверенно осваивают бывший традиционный мир, киллер намечает жертву, давайте уже новую серию.
3) "Сhildhood's end"
Впечатление недели - "Конец детства". Мини-сериал, который заклеймили читатели романа Артура Кларка. Я переношу Кларка с трудом - тот ещё зануда, роман не читала (прочитаю!) и сериалом насладилась. Верю, что зрелище супероблегчённое, но трудно выхолостить хорошую книгу - идеи прорастают неведомо откуда.
На нашу Землюшку прилетают инопланетные корабли, разом прекращают войны, рушат стены между странами, вытаскивают грязную подноготную политиков и транслируют на огромных экранах (то, о чём мы безнадёжно мечтаем - прилетите и спасите нас). Наступает мир-дружба-изобилие. Не сразу, постепенно, но наступает.
Человечество делится на тех, кто верит в добро пришельцев и тех, кто не верит в бесплатный сыр. Вторые быстро теряют позиции: инопланетяне лечат все болезни, справляются с экологическими проблемами. Люди потихоньку начинают жить в раю, наука и религии вымирают, дети здоровы - пляшут и поют, время идёт, Земля хорошеет. В главной роли - красавчик Дейл Барбара из "Под куполом".
Ясно, что скептики были правы. Свиньям включили красивую музыку и довольных свиней куда-то повезли. Нет, людей не стали убивать, им оставили изобилие и дали дожить свой век. А вот их здоровые дети перестали быть детьми человеческими.
Путь Земли показали до самого конца, до последнего человека, до разрушения.
Пока смотрела, моя мысль металась в поисках выхода: как можно было этого избежать? Где люди ошиблись? Никак, нигде. Неужели это возможно, неужели никто нас не спасёт?, мы же умные, мы хорошие, мы такую цивилизацию отгрохали, где Бог? Так нельзя, я не верю. До последнего ждала малюсенькой ниточки, шанса для людей. Нет и нет, безжалостно.
Людям было нечего противопоставить мировому сверхразуму. Страшная и грустная фантастика. Человечество умертвили милосердно, с полного его согласия.
Редкостно гадкое послевкусие.
Нельзя сидеть закупоренными на одной планете! Надо быстро идти вперёд, очень быстро. Люди никогда не перестанут вкладываться в войну и роскошь, вместо того, чтобы вкладываться в исследования. Склонность к самоубийственным поступкам в генах человеческих. Кларк всё верно описал.