Сейчас написала два абзаца, как люблю Фассбендера, и стёрла. Я уже не товар на любовном рынке - разучилась объясняться в любви. (приказываю себе - никаких больше гендерных страстей в жж)
Короче, неожиданно обнаружила, что Фассбендер - мужчина моей мечты. С этим его среднестатистическим бесцветным лицом, на котором он выдаёт гамму чувств, не дёргая ни одним мускулом (какой там Ди Каприо, окститесь).
Одновременно гордость, страх, жестокость, доброту, уверенность, уязвимость и смятение. О, это смятение - подозреваю, на него-то он меня и подцепил.
Наверно, любую женщину можно подцепить на смятение.
Узкий, длинный Майкл-Джобс кажется сжатой пружиной, заряженным аккумулятором, длинноруким/длинноногим комком нервов, клубком тёмной энергии (вот смотришь в его удаляющуюся спину - и видишь именно ТЁМНУЮ энергию).
По фильму Стив Джобс - абсолютный мудак, который избывает свои детские травмы, измываясь над близкими людьми. Он мордует персонал, а особенно достаётся бывшей подружке и непризнанной дочери.
Фильм имеет такой набор «творцов», что хочется давать Оскаров, не глядя: Денни Бойл, Ааарон Соркин, Майкл Фассбендер, Джефф Дэниэлс и Кейт Уинслет. Рейтинги прессы в согласии с этим.
Но послушайте, «Стив Джобс» же совершенно неудачный фильм! Фассбендер Фассбендером, а кино кином, они с ума посходили?
Фильм начинается с провала затеи Джобса с Маком и его увольнения, обсасывает этот провал, быстренько скачет на 15 лет вперёд - до возвращения Стива в Эппл и его триумфа с тем же Маком.
Павильонные съёмки, ходьба, ругань и разговоры, отчасти на птичьем языке (для меня на 50% непонятном). Я страшно далека от перепитий эппловского бизнеса и отношений директоров (невзирая на флэш-беки). Фильм подаётся так, будто мы досконально знаем биографии Джобса, Возняка, Скалли и Эппла.
Может прекрасные пиндосы и молятся на эту историю успеха. Но всё-же - кино не может состоять из одних разговоров в качестве действия, точнее НЕ может, если это не работает. Зуб даю, это не работает, это надоедает.
Если бы не Фассбендер и не Соркиновский текст! Я открыла ещё одну волшебную способность Соркина: он увлекает своей страстной убежденностью, даже если понимаешь его едва-едва. Гиперсмысл гипертекста!
«Стив Джобс» - это будто синопсис сериала Соркина. Будто он кричит: «дайте, дайте мне снять два сезона про Стива, и я вам покажу!»
Лучше бы он сам снимал. Денни Бойл с ним не скорешился, нужно было найти еврея, ребята. Бойл - смертная скучища. Или вместе они высветили недостатки друг друга, поубивав достоинства. Ибо Соркин - это текст, нуждающийся в видеоряде. А Бойл не справился с материалом, потерялся, как школьник.
Интереснейшие персонажи обозначены пунктиром, одной пунктириной. Визуально фильм нулевой (стыдно прикрываться прекрасным, смятенным лицом Фассбендера).
Единственная линия взаимоотношений, которую соизволили внятно выстроить - отношения Джобса и непризнанной Лизы. Но уж их выжали досуха - как тот пьяница в анекдоте выжимал дохлую кошку.
Сентиментальный финал призван выдавить слезу, используя самые затёртые штампы семейного кино Голливуда. Отвратительный финал, худший из виденных мною.
И что мы имеем, господа кинолюбы, на Оскаре?
Визуально прекрасный фильм - приключения тела, с главным героем, не отягощённым мыслями, «Выживший».
Болтовню вместо кино, с прекрасным главным героем в белом шуме окружения, «Стив Джобс».
Страшно смотреть прочих номинантов на Оскар.