Быкову и "Дураку" - слава!

Dec 10, 2015 20:36

Вся изозлилась на себя - не могу написать красивый пост о "Дураке", а некрасивый не хочу.
Тезисно.
"Дурак" правильно посвящён Балабанову, потому что жуткая чернуха и чудовищно красивый фильм. Есть плохая чернуха ("Б. Петербург") и есть хорошая чернуха ("Груз 200"). Быков - гений и визионер, которых в нашем кино нет совсем.
Боюсь только - скурвится, уже снимает "Ёлки".
Но про сериал "Метод" вопрос снят - роскошью картинки он обязан Быкову (хотя "Дурак" в 100500 раз красивее и затягивает, как чёрная дыра). ("Методу" я обязана "Дураком", который не собиралась смотреть никогда, а тут решила разобраться, откуда в "Методе" шикарный визуальный ряд).
Правильно Быков повыкинул сценарий из "Метода", надо было больше выкидывать это убожество.
Потому что со вкусом у Быкова полный порядок: сценарий "Дурака" достоин каннской пальмы. Меткие диалоги, где надо изящные, или лаконичные, или афористичные. Учиться надо на этом сценарии!
Где-то читала, что "Дурак" груб и неэстетичен. Морду бить написавшему: "Дурак" - однозначно лучший фильм последних лет. Они ещё искали, что послать на Оскар! Маразмы сестёр Кончаловских посылайте, идиоты.
"Дурак" - исключительно гармоничный фильм. Он настолько цельный, что нечего тратить эпитеты. Учиться, учиться и учиться на нём.



Что мне особенно понравилось. Женские роли. Свекровь, она же мать Дурака и жена другого Дурака - эпичная (Ольга Самошина). Гоголь, Некрасов и Салтыков-Щедрин слились в экстазе. Там же мэр Галаганова (Наталья Суркова). Это гигантский персонаж. Я надеюсь, боженька в раю устроил сеанс "Дурака" для Михаил Евграфыча и тот утирал слёзы. Чесслово - сочувствую мэру от души, а дураку не очень. (я не верю в рай без кино)



Сцены с мэром я пересмотрела несколько раз. Всё, что вы хотели знать о провинциальной экономике (политике), но боялись спросить. Естественно, женские персонажи фильма много прекраснее мужских (не считая пьяного фаната Сюткина, чёртов харизматик Дмитрий Куличков). Сам Дурак, как мужчина, редкое чмо, извините, может так задумано.



Почему "Дурак" качественно лучше "Левиафана"? Потому что "Левиафан" - тру академизм. Красивый мёртворождённый шедевр (давайте быть честными, я сама топила за "Левиафан", он самый красивый утопленник в мире). Звягинцев с первого фильма был академичен, таким и останется.
Что касается визионеров - я не шутила. Нету их у нас и не было. Тарковский не зря собачился с операторами и завидовал Свену Нюквисту - свои картины он вымучивал из головы (Бергман тоже не визионер, и не парился). Довёл до совершенства, не спорю, но..
Быков - мой любимец. Он тёплый, живой и самобытный.
Я тут хвалю напропалую, подразумевая, что сюжет известен всем.
Короче, 9-этажная общага треснула, как скорлупа, и вот-вот рухнет. В ней живёт 800 человек (точно не помню).
Дурак (Артём Быстров) - мастер из ЖКХ, пришёл чинить трубу. Увидел трещины, крен дома, ползущий фундамент - поднял на ноги городское начальство. Ночью. Вытащил с юбилея. Дальше идёт такой апофеоз, что Голливуду бы хватило на два сезона "Фарго".
Я не могла оторваться. Финала можно сказать два. Один - решение мэра и костёр из документов. Второй - настоящий. Оба гениальные.
Единственное, в чём можно упрекнуть Быкова, - не любит он быдло. Извиняюсь, но жители общаги - быдло. Собирательный портрет, иллюстрация. Я должна упрекнуть Быкова, но не могу. Всё так, как выражается Пряников, так а не иначе.
Удивительно, что дураки - то есть искренние гуманисты, честные и порядочные в ущерб себе люди - до сих пор иногда рождаются на Земле. Это загадка и феномен, по логике они должны давно вымереть.
Чего греха таить, любой на месте Дурака доложил бы непосредственному начальству и лёг спать, радуясь, что сам не живёт в той общаге.

наше кино, кино, катарсис

Previous post Next post
Up