Никаких «1000 лучших» или «1000 худших». Даёшь список самых невразумительных фильмов в истории кино.
Что значит «невразумительный»? Это значит, смотришь и недоумеваешь, и твой главный вопрос - «зачем?», зачем куча народу снимала вот это вот это.
К невразумительным фильмам нельзя относить плохое кино. С ним как раз ясно. Невразумительное кино сделано талантливо, оно оригинально, просто оно не цепляет, в него не врубаешься, оно скользит параллельно тебе. Оно необъяснимо, оно непостижимо, его цели загадочны. Ведь главное для синефила - навешать ярлычков, прояснить неясность, склонить личную стрелку в сторону «понравилось» (и тут же напеть дифирамбов) или «не понравилось» (и разгромить). Над невразумительным фильмом стрелка замирает. Это и есть главный признак Невразумительного кино.
У каждого киномана будет свой список Невразумительного кино.
В моём пока железно 2 фильма.
1) «Лицо, которое ты заслуживаешь» Мигеля Гомиша.
О котором я когда-то здесь писала, совершенно не помню что. Во всяком случае, зайдя на рутрекер, вдруг прочитала (сознаюсь, что незнакомые фильмы я скачиваю, не знакомясь с аннотациями, чтобы не портить свежесть восприятия):
«картина бывшего кинокритика Гомеша, который в этом фильме больше всего похож на Мишеля Гондри, пересмотревшего ранних фильмов Жака Риветта и освоившего повествовательные структуры Апичатпонга Вирасетакула. Его фильм начинается как комедийный мюзикл, но затем резко мутирует в сюрреалистическое переложение сказки о семи гномах... Как признался критик канадского журнала Cinema Scope Марк Перансон, ему понадобилось две недели, чтобы попытаться сформулировать хоть что-нибудь внятное об этом фильме, - и его можно понять»
Не одна я, короче.
2) «Дело для начинающего палача» Павла Юрачека
О котором я собираюсь с духом написать.
Второй главный признак невразумительного кино - его занозистость. Помнится оно отлично и частенько возвращается к тебе ноющей занозой непонимания, непроникновения, поражения. Точно знаю - изнасилуй я себя, обсмотрись этими фильмами - и ничегошеньки яснее не будет, ближе и роднее тоже не будет. Это есть третий главный признак Невразумительного кино.
Ах, чтоб ему.
Привет тебе Гомиш, любовь наша живёт в параллельных мирах.