По быстрому о "Деточках" Дмитрия Астрахана.

Jun 21, 2013 19:16



Хочу отчитаться и покончить с фестивалем 2013, а думать не хочу.
В смысле - обдумывать мысли и формулировать фразы.
Я люблю Дмитрия Астрахана.
Я люблю его, как суп из пакетиков, как пирожок с повидлом, жареный на машинном масле и продаваемый на вокзале. Я любила томатный сок в кафетериях и соль с ложки из стакана с мутной водой. Грязные дешёвые удовольствия детства, которых нет уже вовсе.
Я люблю его давно - с фильма "Всё будет хорошо". Я не понимаю, почему человек с абсолютным нюхом и талантом к зрительскому кино практически не востребован у нас. В стране, где каждый имеющий отношение к кино обвиняет остальных в неумении делать вменяемые фильмы для масс.
Астрахан снимает плохое кино, его актёры играют задней ногой, его сценарии состоят из штампов и шаблонов, его сюжеты угодливо конъюнктурны.
Но Астрахан знает, где у зрителей кнопки эмоций, кнопки величиной с тарелку, жмёт и отключает критику, оставляя сопереживание. Что вам ещё нужно? (слабо вам показать, как жирный сальный депутат в халате на голое тело тащит за руку маленькую сироту, девочку с огромным голубым бантом)
Мы смотрели фильм, где дети резали людей, как свиней и мы выходили из зала заплаканные. Много, много красных глаз и носов: мы были рядом, мы были ЗА этих детей с острыми ножиками и ни разу не засомневались в их правоте. Так захотел Астрахан.

В фильме "Деточки" автор показал то, чего мы хотим, но стесняемся сказать вслух: справедливости, высшей справедливости. То, о чём последний год гудит интернет, но мы же гуманные и либеральные, мы только возмущается и качаем лодку (под собой).
Ещё до этих мудацких думских законов Астрахан снял фильм "Деточки": о детях, против которых воюет их собственная страна.
В России идёт война взрослых против детей. Деточки Асрахана - новые Неуловимые мстители, герои нашего времени, молодогвардейцы.
Несчастные сироты, которых государство лишило шанса на любовь, приняли свою жизнь, другой у них не будет, они - монстры, они способны убить и убивают.
Деточки убивают убийц: начинают с педофилов, и проходятся по всем вопиющим случаям из интернета, Астрахан никого не забыл. Офицер-садист, врач-взяточник, неправый судья, наркодельцы, училка-мразь, пьяные насильники-родители.
Без натурализма показал, но весомо, грубо, зримо. Очень грубо, в лоб и пронзительно до закусывания губ. А хуже всех из взрослых - менты, правоохранители, а на деле крыша мерзавцев и подстилка властей. "Нас не простят ни на том свете, ни на этом" - говорит о себе ментовский начальничек.
В короткий срок Астрахан взвинчивает отвращение к "взрослым" выше сил. А деточки - маленькие русачки, белёсые мальчики с бесцветными волосами и невыразительными лицами. Никаких нацменов, ни-ни, Россия для русских, это он хорошо прочувствовал, Астрахан.
В чёрных капюшонах амимичные лица - мальчики-призраки.


Астрахан ничего не смущается (любая прибыль хороша, потому что прибыль) любую низменную эмоцию берёт в оборот: убивают и истязают наших детей, кто останется равнодушным?
Финал - апофеоз игры на инстинктах, один из лучших и худших финалов в мире. Омон с гранатомётами окружает кучку безоружных ребятишек, ликвидация. Это надо видеть, в памяти остаётся навсегда, а критики пусть заткнутся.
Чёртовы критики тают от тарантиновской любви к низкосортному кино, сами пересмотрели эти  пиндосские опусы, прожевали, проглотили, как норму Сорокина. И, морщась, пищат, что нравится.
А Астрахан у нас пария, ни один серьёзный кинокритик не напишет даже ругательной рецензии, брезгуют суки. Ну и дохнете с тоски от своего Бакурадзе, надувайте пьедестал серости, ни ума, ни оригинальности, ни умения зажечь искру интереса в зрителе.

Кино, дети, мрак, наше кино, кино

Previous post Next post
Up