Почта России(далее ПР) доставляет мои посылочки с AliExpress регулярно и без сбоев. Забираю без очередей, через мобильное приложение. Лишь однажды у меня была неприятная ситуация с этой конторой, когда я
возвращал исправный смартфон в магазин TMall - довольно рисковое занятие для посылки стоимостью в 13 Круб. Они потеряли мою коробку с телефоном. Вернее я думал, что они потеряли, а оказалось, что они доставили адрессату за 2 дня. Два дня, Карл, из Спб в Подольский район Московской области, где расположена контора TMall. А я писал 5 раз в службу поддержки тимол, мне Маринки отвечали, что ваша посылка не доставлена, спрашивайте её местонахождения у почтового сервиса. Я отправил посылку первым классом, но без объявленной ценности. Легкомысленно скажете вы. И будете правы. Но я искренне верил в святость всеми любимой Почты России. Ну что ж просрал 13 штук - как пить дать. Я решил судиться с ними. Опыта в судебных делах у меня не то чтобы ноль, а даже любая цифра со знаком минус. Мне было интересно получить такой опыт. Для того,чтобы подавать в суд на почту России для начала нужно получить официальный письменный ответ о том, что они потеряли посылку.
По опыту других потеряшек, смысла подавать в суд нет, так как максимум, на что я мог рассчитывать это компенсация в 300 рублей за отправку посылки и то при наличии чека.
Пришел в контору ПР писать претензию на поиск посылки. Приняли мое заявление, дали расписку и сказали ждать звонка или письменный ответ на электронный адрес.
В офисе с Маринкой был такой диалог:
- куда Вы отправили посылку?
- отправил в интернет магазин TMall, что в подольском районе Московской области.
- а где зависла послыка?
- на сортировке
- А! так там бывает, что пропадают посылки
Ну, спасибо, дорогая, успокоила. С деньгами я уже простился, поэтому решил наблюдать что будет дальше.
Прошло недели 3. Вдруг звонок:
- Дон Дима?
- Да.
- Это Маринка, почта России.
- Говорите, Маринка.
- Ваша посылка была доставелена 6 недель назад - через два дня после отправки.
- О_о и где её искать?
- пишите в поддержку, скажите сотрудникам TMall, что это они ошиблись и пусть проверят доставку.
На всякий случай спросил её номер телефона, чтобы знать куда копать дальше и погнал писать в чат службы поддержки тимол. И знаете что там говорят?
"Ваша посылка у нас. Получите денежки".
Победа длинною в 1 месяц с копейками стоила нервов и 0 рублей денег. Считаю, что полезный опыт получен.
Была в этой истории одна любопытная деталь, которая давала необъективную информацию о перемещении смартфона. Смотрим 3 последних перемещения:
Получено адресатом -> Прибыло в сортировочный центр -> Сортировка. А потом зависло на 7,5 недель. Таким образом, согласно отслеживанию, посылка была вручена, а потом поехала в сортировку.