На моём месте работы неделя была весьма напряженной. В течение всей недели давали театрализованные представления с рассказом о Масленице - что это-де такое и с чем её едят. В основном для школьников 1-4 классов, был 1 6-ой класс, ещё была группа инвалидов и иностранные студенты. Мне было по большому счёту всё равно, надо - так надо, научный сотрудник должен быть многопрофильным работником, и я исполнял свою роль, в душе сохраняя
выражение лица Яо Мина. А вот мои коллеги, которые принимали совместное участие в представлениях, были одним фактом из поведения детей весьма озабочены. Именно: была у нас там такая старинная игра с платком "любит - не любит", если сложился уголком - значит "любит", развернулся - значит "не любит". В первом случае участники должны были обняться, во втором - поклониться друг другу. Так многие дети обниматься отказывались наотрез. "Что-то они такие закомплексованные" - озабоченно говорили мои коллеги, - "детсадовцы к этому относились намного проще". Я, в душе сохраняя всё то же выражение лица, интересовался этим разговором чисто с научной точки зрения. То поколение родителей, которое воспитывает этих детей, по идее, должно быть более раскованным, чем родители поколения 80-х, например. И дети у них должны иметь меньше комплексов относительно тактильных контактов. У меня была своя теория относительно этого: родителям пришлось пережить тяжёлые времена в 90-е, они были заняты собственным выживанием, а в 2000е, когда у них дети и родились, они старались всячески упрочить своё благополучие. Детям уделялось меньше внимания, чем нужно, и особенно страдало воспитание эмоций. Оттого и комплексы в раннем возрасте.
Хотя, может быть, всё намного проще и я, как всякий человек с высшим образованием и честно заслуженной степенью, только всё чересчур усложняю. Антагонизм в школе между мальчиками и девочками в младших и средних классах существовал всегда, и я не вижу причин, чтобы он исчезал.
Да, постскриптумом - сегодня же последний день Масленицы, Прощёное воскресенье.
Простите, френды, если что не так, если кого чем обидел.