Об американских фильмах 90-х годов.

Nov 01, 2011 20:43

Лично для себя я лучшие определил: "Блуждающая Пуля" и "Обратная Тяга". Первый - комедийный боевик, второй - драма.

По поводу первого. Это единственный фильм, в котором я с удовольствием наблюдал всю лирическую линию. Никаких особых сентиментов, слёз и соплей, ведь главные герои работают, как сейчас принято говорить, в силовых ведомствах. 
Диана Норвуд - карьеристка, чувства старается отставлять в сторону, ухаживаний Макса Пэриша не принимает (хотя парень ей нравится, но до самого конца она в этом не признаётся). Пэриш в своих ухаживаниях настойчив, если не сказать - назойлив. Периодически они устраивают друг другу разные подлянки.
Вот одна из сцен их... ээээ... бурных отношений.

image Click to view



Разбираться в отношениях им иногда помогает "центральный" персонаж - Гаррет Лоутон, роль которого исполняет Дональд Сазерленд. Наёмный убийца и подрывник, в силу стажа в своей профессии потерявший чувство опасности, но сохранивший чувство юмора - пожалуй, самый сильный персонаж в фильме, и мне он понравился больше всего. Хотя Пэриш и Норвуд - вроде как его противники, но он к ним относится не без симпатии, и, уезжая в неведомые дали в конце фильма, советует им крепко любить друг друга и нарожать побольше детишек.

Жаль только, что сэмплов этого фильма мало. А то там смешных моментов более чем достаточно. Например, когда Пэриш, чтобы попасть в одну камеру с Лоутоном, устраивает вальс на полицейской машине рядом с отделением, при этом очень красиво и проникновенно распевая за рулём какую-то партию из оперы. Я хохотал во всё горло. :)

Дальше. По поводу второго фильма. Хотя экшн там присутствует, боевиком его, на мой взгляд, назвать нельзя. Скорее "Обратная тяга" - это драма о тяжёлой работе людей, борющихся с самой противоречивой и убийственной стихией - огнём. Фильм ведь и начинается с драматического момента, когда мальчик, которого отец-пожарный взял на работу, становится свидетелем гибели отца. Драматическим моментом фильм и заканчивается, когда один из братьев Маккефри умирает в машине скорой помощи.
Состав там подобрали самый лучший - Роберт де Ниро, Курт Расселл, Алек Болдуин, всё тот же Дональд Сазерленд. И тут ему доверили отрицательного персонажа - психа-пиромана, с которым консультируются герои де Ниро и Болдуина. А консультируются они затем, чтобы получить какие-то зацепки в поимке поджигателя, который сжигает своих жертв при помощи физического явления "обратной тяги". Термин в Википедии объясняется так: "...явление, которое может иметь место в условиях, когда огонь, испытывая недостаток кислорода, затухает. При доступе свежего воздуха, например при открытии двери в помещение, происходит молниеносное взрывообразное раздувание огня с выбросом раскалённых газов. Опасность с внешней стороны можно распознать по жёлтому или коричневому дыму, чей цвет обусловлен неполным сгоранием, просачивающимся сквозь щели или вытяжные отверстия".
Сцены с огнём в фильме сделаны просто прекрасно. Глядя на него, начинаешь понимать людей, которые считают огонь живым существом. И для того, чтобы победить это существо, надо немножко любить его - так, как любят огонь пироманы навроде Рональда Бартела (персонаж Дональда Сазерленда).

image Click to view


Показателен финал - следователь и его помощник выяснили, что поджигателем был один из ветеранов пожарной команды, мстивший нечистоплотному политикану и его компаньонам за сокращение пожарных частей, помещения которых занимались развлекательными клубами. Все погибшие и были компаньонами политикана. Учитывая эти обстоятельства, а также то, что тот ветеран погиб в пожаре на химическом заводе, следователь принимает решение - о роли ветерана умолчать, дабы не порочить честь мундира. Политикана же при помощи утечки документов полностью изобличают в махинациях с пожарными частями.

кино

Previous post Next post
Up