Apr 13, 2017 16:45
Вчера вечером сходил на встречу родительских комитетов с директором школы, в которой учится мой сын. Сейчас в Москве многие школы укрупнены, несколько зданий объединены под одним номером. Так и у нас, поэтому собрание вышло многочисленным.
Настроения родителей перед встречей были самые протестные. Дело в том, что директор у нас новый, прежний был снят с должности по обвинению в коррупции. Вместе с директором сменились и его замы, стали меняться порядки и т.д. Разумеется, это привело к определенным конфликтам интересов среди учителей, напряжение передалось детям и родителям. Поползли самые причудливые и зловещие слухи, касающиеся кадровой политики и учебных планов. В родительском сообществе сложилось мнение, что новый директор откровенно уничтожает школу, разрушает устоявшиеся образовательные традиции, стремится к максимальному оболваниванию учеников и прочее.
Мы потребовали объяснений. Написали весьма категоричное письмо и договорились о встрече с директором. Первоначально она намечалась на четверг, но вчера днем по инициативе руководства была оперативно перенесена на вечер среды. Может быть, таким образом администрация пыталась снизить численность участников? Впрочем, Ватсапп нам в помощь. В итоге людей пришло даже больше, чем планировалось изначально. А панически-протестный настрой только усилился.
Когда порядка шестидесяти человек, почти все из которых - женщины (мужчин было лишь трое или четверо, включая меня), уселись в школьном актовом зале, атмосфера сразу же сделалась такой накаленной, что хоть прикуривай. Директор, тоже дама средних лет, попыталась сразу выехать на позитиве, но не тут-то было. Несколько десятков взбудораженных родительниц просто заглушили ее, требуя ответить сразу на множество острейших вопросов. Минут через двадцать оживленного диалога в духе "вы продолжаете пить коньяк по утрам - да или нет?" в голосе директрисы послышались нотки, характерные для нынешнего стиля выступлений российских дипломатических спикеров. Но она все-таки совладала с собой и успокоилась. Еще минут через пятнадцать, когда подутихли и протестующие голоса, беседа стала возможной.
Избавлю вас от лишних подробностей, которые в данном контексте не имеют значения. Важно то, что по ходу разговора директриса смогла опровергнуть все обвинения в свой адрес. Тем более, что эти обвинения, как выяснилось, основывались исключительно на слухах.
- Откуда вы взяли, что я собираюсь убрать из плана эти уроки?
- Нам так сказали.
- Кто сказал?
- Какая разница! Скажите, так это или нет.
- Конечно, нет.
Или вот еще.
- С чего вы решили, что мы собираемся менять этих учителей?
- Видели открытые вакансии на сайте.
- На каком сайте? Давайте прямо сейчас вместе откроем и посмотрим.
- Нам сказали, что вакансии на сайте.
А вот один из лучших моментов.
- Правда ли, что ваш заместитель не имеет профессионального образования и раньше работал официантом?
- Нет. Если бы вы предупредили об этом вопросе заранее, я принесла бы трудовые книжки всех моих подчиненных. Кто вам такое сказал?
Имена таинственных информаторов так и не были раскрыты. По этому поводу директриса сказала, что "кто-то очень хорошо работает". Также заявила, что не допустит в школе никаких финансовых нарушений: "Судиться или садиться - такого в моих планах нет". Еще обмолвилась, что существует проблема с учителями, которые озабочены лишь своей зарплатой, но при этом не желают брать на себя дополнительную нагрузку и на интересы детей им наплевать. А в завершение назвала дату согласования с родительскими комитетами учебного плана на будущий год. На том и порешили. Разрядка.
Для себя я вынес из этой встречи два политических момента.
1. Власть обязательно должна отвечать на претензии и обвинения в свой адрес, какими бы нелепыми и даже оскорбительными они ни казались. Молчание здесь служит отягчающим обстоятельством.
2. Протест всегда должен основываться на неопровержимых фактах. Если их нет, протестующие непременно сядут в лужу, даже если они на самом деле правы.
Всем добра!
коррупция,
школа,
образование,
протесты,
общество,
Москва