Моя первая жизнь закончилась недавно. На днях в состоянии тяжелейшего пищевого отравления я уехал в реанимацию. И там... моё сердце асталависта, моё сердце за-мер-ло.
Впрочем, если прикинуться, что это фильм, то вместо "Сплина" для саундтрека больше подойдёт "Гражданская оборона" - "Реанимация". Можете пока включить у себя на компе эту песню Летова, а я продолжу.
Click to view
В общем, когда я изволил открыть глаза в реанимационной палате, доктор без улыбки поздравил меня со вторым рождением.
Валяясь на этом банальном пороге смерти, я обнаружил простую вещь. ТАМ ничего нет: ни туннеля, ни света, ни голосов и теней, никаких благодатей или ужасов ТОГО света. Я ничего такого не заметил. Чтобы не провоцировать сейчас бессмысленную теологическую дискуссию, специально подчеркну, что таковы были мои личные субъективные экзистенциальные впечатления от смерти.
Но это очень скучно. Поэтому-то настоящие жизнелюбы и весельчаки придумали тяжёлый рок, фильмы ужасов и прочие адские штуки. Гордый свободный человек просто не желает смиряться с тупым абсурдом небытия!
Итак, мгновение я был мёртв.
Скорее мёртв, чем жив. Моё мгновение весны, сопоставимое с вечностью. Это мгновение не вмещало в себя НИЧЕГО. Я был, потом меня не было, потом я снова стал. Простейший алгоритм: токсикоз - коматоз - капут - спасибо-что-живой. И я стал жить мою вторую жизнь.
Самым хреновым было осознание всей этой материалистическо-мистической тупейшей реальности: НЕ БЫТЬ очень легко и просто. В любой момент тебя может не стать. И ты об этом даже не узнаешь, если не повезёт, как мне. И ещё важное: если бы тогда я не вернулся, мои любимые жена и дети остались бы только с моими долгами, раздолбанной кредитной машиной и наедине с этим странным миром. Если бы я не вернулся, то ничего бы уже не поправил. А всем было бы плевать, кроме тех, кого я бы оставил ни с чем. Ну и мне самому было бы тогда не весело, вообще никак. Вот такой внятный ответ на шекспировский пафос "To be, or not to be". It is not a question!
Из всего этого выведу свою личную мораль: всё, что угодно в нашем мире стоит чего-то, если оно может быть конвертировано в полезное наследие. Власть, деньги, собственность, недвижимость или даже историческая победа - всё, что можно использовать с толком при жизни и передать по наследству, чтобы уйти не зря. Это то, чего ты стоишь на самом деле. Если этого нет, то всё бессмысленно. Можно работать, можно не работать, - какая разница, если на пороге смерти ты гол? Можно бороться с коррупцией, можно не бороться, - в чем смысл конкретно для тебя, пока ты ещё живой? Можно или нельзя, - причём тут это, если твоя персональная граница всегда где-то рядом?
Вот это интересные вопросы, на которые не покушался маэстро Шекспир. Но над ними будет ломать голову любой, кому повезёт однажды выбраться с ТОЙ стороны...
И в финале поставим "Крематорий" - песню "Реанимационная машина":
"И на, и на, и на... хой!"
Click to view
Всем добра, долголетия и процветания!