В 2014-м, в Год Русской весны, Крымская революция преподала всему миру урок прямой демократии. Мир не усвоил этот урок. Но Россия поверила в себя, в свою народную силу. А восставший Донбасс поверил России. В ходе национально-освободительной борьбы на юго-востоке Украины родилась идея Новороссии, вдохновившая множество русских и нерусских людей. Русский дух задышал полной грудью, русская правда зазвучала во весь голос. Российское государство вернулось в Историю и было настроено весьма решительно. Надо было так и продолжать. Приравнять перо к штыку и размашисто дописать новую главу истории государства российского. Это было дерзкое, романтическое и славное время.
Но государственное вдохновение рассеялось, истончилась идея Новороссии. Остался осажденный гордый Донбасс, две отважные республики - ДНР и ЛНР. Минские соглашения стали вымученным послесловием к Русской весне. Россия увлеклась сирийской войной, потом выборами американского президента... ДНР и ЛНР из плацдармов Русского мира стали непризнанными экзотическими государствами-одиночками. Западные политики смотрят на них враждебно, российские - с недоверием. А украинские власти - только через прицел.
Одиночками стали и боевые командиры ополченцев, герои Русской весны на Донбассе. Мужики, однажды решившие, что за себя и свой народ, за свободу надо сражаться. Умея выживать и побеждать в открытом бою, в нормальной войне, они оказались беззащитными в условиях странного, поддельного и неустойчивого "мира". Герои нашего времени оказались уязвимы в ситуации наступившего безвременья...
Пока что безымянная смерть знает их всех по именам. Алексей Борисович Мозговой (Призрак), Павел Леонидович Дремов (Батя), Арсен Сергеевич Павлов (Моторола), теперь вот Михаил Сергеевич Толстых (Гиви)... Наверняка я сейчас забыл кого-то, но люди будут помнить всех. Рано или поздно их дело победит. Герои не умирают зря. Это время, бывает, теряется напрасно.