Проханов: Империя и модернизация

Nov 09, 2010 12:05



- Александр Андреевич, актуальны ли в сегодняшней России коммунистические праздники, такие как день Великой октябрьской революции? Или их тоже нужно модернизировать?

- Мне не нравится то, как сегодня «красные» празднуют день Октябрьской революции. Меня, например, политиком-оппозиционером сделал Горбачев, когда в 1991 году на Красную площадь не вышли демонстранты и ни одно красное знамя не было пронесено вдоль Кремлевской стены. Тогда я надел все мои награды и ордена и один прошел по Красной площади. Это и был мой парад, которым я продлевал революционное празднование, становясь наследником парадов 1941-45 гг. Современное же зюгановское шествие стало частью московской политической поп-культуры, на это «красное» шествие с удовольствием смотрят те же олигархи. Это часть московской экзотики. Но революция не может быть сытой, в этом шествии она никогда не проснется.

- А зачем в нынешних условиях вообще будить революцию? Вы же сами призываете к постепенному обновлению.

- Революция - это не просто пожар, а подвиг и творчество. Революция - это не прошлое, а будущее. Я вижу «красный» революционный марш, и во главе его должны идти не функционеры от партии, а русские поэты и футурологи. Я сторонник просвещенного централизма. Либеральная модель, которую нам предложили в начале 90-х, к 2000 году перестала работать. Когда территория на глазах стала разваливаться, ее пришлось вновь сколачивать двумя Чеченскими войнами и сильным сдерживанием. Однако столь жесткий шоковый централизм не был обеспечен развитием - деньги на модернизацию не пошли.

- Из Ваших интервью, порой, складывается ощущение, что Вы предлагаете вернуться в прошлое, а не строить будущее. Ведь популяризация коммунизма и революции, о которых вы ностальгируете, предполагает некий возврат в прошлое, что само по себе утопично.

- Ни в коем случае я не популяризую коммунизм или революции. Когда в 1991 году был уничтожен Советский союз, стали считать, что Россия перестала быть Империей, превратившись в национальное государство. Такой взгляд на остаточную Россию привел к тому, что агрессивно оживились Кавказ, Поволжье, Якутия, стали отламываться Урал, Сибирь и Дальний Восток. Власти не говоря об этом вслух, переосмыслили современную Россию как ущемленную, уменьшенную, депрессивную, но все еще империю.

Империя собирает в себя отколовшиеся народы и пространство. Возвращение Украины и Белоруссии резко увеличит этнический потенциал, вольет огромные пассионарные энергии. Возвращение Казахстана вернет русским не только казахский социум, но газ, уран, космодром.

- Подразумевает ли Ваша теория о Пятой империи, т.е. возрожденной России как Империи, военные конфликты с захватом территорий, переход на военные рельсы?

- Новая Империя создается не танками и батальонами, а глубинной тенденцией, которая соединит Евразийские пространства. 30 млн русских, выброшенных Ельциным за пределы сегодняшней России, в Пятой Империи будут равноправными соотечественниками со всеми остальными народами.

В сегодняшнем российском обществе поселился Зверь и само по себе оно не сможет очиститься. Посмотрите сами, в день Народного единства на улицы городов вышли десятки враждующих между собой демонстрантов. Рассматривая все эти бесконечные марши, шагающие в разные стороны Вселенной, можно легко убедиться в раздрызганности современной России.

Гармония может быть достигнута либо в результате социального хаоса, где все окончательно ополчатся друг против друга и выживет сильнейший, либо с приходом сильного, если можно так сказать, крупномасштабного лидера, мыслящего имперскими категориями. Такой вождь вполне может появиться и предложить осмысленную национальную политику, при которой русский не будет чувствовать себя человеком второго сорта, а чеченец, переживший две ужасные Чеченские войны, почувствует себя частью имперского народа и будет опорой в таком важном регионе, как Кавказ.

Подобная гармония может быть достигнута только немедленной и грандиозной работой всего населения по спасению России. На реализацию этой сверхзадачи, должны быть направлены усилия каждого человека.

- Это очень напоминает сталинские лозунги, однако вернемся к модернизации…

- Все мировые модернизации принимали форму мобилизационного проекта. Власти должны сконцентрировать в своих руках ресурсы и направить их на развитие, чтобы в кратчайшие сроки совершить рывок из пропасти, где мы находимся, на равнину, которая уже превратилась в поле боя XXI века. Китайское развитие, сингапурское чудо - это мобилизационные проекты. Сталинская мобилизация, и только она, смогла обеспечить победу в 1945 году.

Что касается нынешнего времени, то власти должны разбудить впавший в кому народ и направить уцелевшие его части на самоотверженный творческий труд. Она же (власть) должна подавить врагов модернизации, к числу которых относится коррумпированный госаппарат и информационная машина, уничтожающая в народе все коды творчества.

В свою очередь обновление обеспечит реформы в безопасных для страны режимах, переход с одного цивилизационного уровня на другой.

- На какой почве должен происходить этот переход?

- Общество, сформированное после 1991 года, реакционно и гибельно. Образ будущего включает в себя представление о справедливости, как о высшей ценности. Из конкретных примеров рассмотрим Москву. Столица должна стать городом русской мечты, русского космизма, русского преодоления смерти. Этот утопический образ должен со временем обрести и архитектурный смысл. Столица должна строить свой деловой, административный и метафизический центр. Быстрая же трансформация Москвы невозможна. Одномоментный удар по всем ее болевым точкам, приведет к смерти многомиллионного города и к смерти страны в целом. Отсюда и осторожность Собянина, его скованность.

er-portal.ru

имперские материалы, Россия, Проханов, политика, перепост

Previous post Next post
Up