15-16 июня 2024: Östhammar + Öregrund

Jun 19, 2024 21:00

И еще одна офигенная поездка по Швеции на выходные!
В этот раз выбор пал на городочки Östhammar и Öregrund в регионе Roslagen.

На одну ночь с субботы на воскреснье я забукала для нас четверых просто охрененный дом в Östhammar. Три спальни, три гостиные, два санузла, две кладовки, огромная кухня, терраса с летней мебелью, лужайка, сзади дома площадка для гриля. Дом оборудован всем чем только можно плюс невероятно уютно обставлен. И совсем недорого

В субботу доехали на поезде из Стокгольма до Уппсалы, затарились алкоголем в сюстемете и сели на автобус до Östhammar. Там купили продуктов на ужин и завтрак и заселились в наш офигенный дом. Переждали дождь за дринками на террасе и отправились гулять. Прошлись по центру среди деревянных домиков, посмотрели Rådhustorget, Östhammars kyrka, Gamla vattentornet и марину с няшным желтым домиком brandstationen, а затем прошли всю четырехкилометровую "тропу здоровья" (Hälsans stig). Самая красивая улица - конечно, Södra Tullportsgatan.
Вечером гриллили в саду мясо, сосиски и картошку и пили коктейли))

На следующий день в воскресенье я с самого утра сбегала в марину запустить дрон (полчаса пришлось сидеть на лавочке и тупо ждать, пока солнце выглянет из-за огромного облака). После плотного завтрака и уборки в доме стояла задача успеть на автобус в 12.00 в Öregrund. По дороге на автобусную станцию в лопписе на соседней улице были все-таки приобретены приглянувшиеся накануне очень красивые стеклянные тарелки! Всего 80 крон за восемь штук, причем тарелки совсем новые.

По приезду в Öregrund сдали тяжеленный пакет с тарелками на хранение в туристический информационный центр и пошли гулять. Марина, Fyrskeppsmonumentet Västra Banken, снова няшные улочки с деревянными домами и Tallparken. Устроили отличный пикник на живописных скалах Tallparksbadet. Вода в море ледяная) Потом я еще успела зарядить дрон и полетать у Öregrunds klockstapel попивая вкусное ягодное пиво, ну а затем уже подошло время забирать тарелки и садиться на автобус в сторону Уппсалы.

Увы, Hembygdsgården был закрыт и на Café Wilma не хватило времени. Gräsö тоже никак было не втиснуть, на него потребовался бы еще один полноценный день с ночевкой. Будет повод вернуться, места чудесные.

Повсюду невероятно, крышесносно красиво

Самое прекрасное на свете шведское лето - нет ничего лучше. Улицы, дома, сады, парки просто утопают в цветах. Розы, пионы, ирисы, ромашки... Проходишь по улочкам - и голова идет кругом от ароматов жасмина, шиповника и кучи прочих неопознанных кустов. Погода была не идеальна, но близка к таковой. Солнце из-за облаков показывалось довольно часто (хотя для фотографирования приходилось этого дожидаться), и обошлось без затяжных дождей.

Всю дорогу постоянно играли в The Mind и контакт, очень весело)
С. оплатил всю нашу еду в супермаркете и наотрез отказался, чтобы мы оплачивали свою часть.
Так что поездка ко всему прочему получилась еще и бюджетная.

Обалдеть, за первые 16 дней июня получилось посетить аж пять новых шведских городов!
• Örebro
• Nora
• Västerås
• Östhammar
• Öregrund

iphoto, my pics, sverige, travel, reviews