Или, как пересесть с Civic 5D на Ладу Гранту, и не проклясть АвтоВАЗ :)
Чуть более месяца назад произошло то, чего мы так боялись: у хондочки рассыпалась подвеска. Для тех, кто не знаком с ценами на обслуживание негарантийных Хонд, коротко поясню: стоимость возвращения машины в состояние "на малопроблемном ходу" равнялась четверти стоимости самой машины, с последующими дальнейшими вливаниями бабла в постепенный ремонт смежных узлов. В связи с тем, что авто необходимо для работы, было принято трудное решение расстаться с обожаемой, служившей верой и правдой, машиной, и приобрести на время ультрабюджетный вариант рабочей лошадки с заводской гарантией и дешевыми запчастями. Все импортные варианты отпали, т.к. Гранта при той же комплектности и допах оказалась почти в 2 раза дешевле. Мытарства и особенности покупки у офдилера опущу, по этому поводу есть масса отзывов в интернетах; замечу только, что в случае "машина нужна позавчера" нам сильно подфартило, и через 3 часа мы уехали из салона на полностью подготовленной машине нужной комплектации и желаемого цвета :)[Небольшая справка] Комплектация 21900-41-016 в исполнении Норма: 5-ступенчатая МКПП, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер, электропривод передних стекол, литые диски R14, полноразмерная запаска и ремкомплект под ковриком багажника, подголовники задних сидений, зеркало в козырьке пассажира, освещение багажника. Из допов: кожаная обивка салона, защита картера, антикор, сигналка, простенькая музыка, комплект шипованной резины, коврики. Цвет: платина. Обкатка по-прежнему остается необходимостью, требуемой изготовителем, поэтому до ТО-0 ездили нежно. Впрочем, по-другому и не получалось) Сиденья в Гранте удобные, особенно задние, но в целом к машине, после Хонды, привыкнуть было крайне трудно: все казалось маленьким, несуразным, неудобным, недоделанным; ход сцепления до сих пор вызывает недоумение, а первое время приходилось радоваться, если на горке удалось тронуться и не заглохнуть) Единственным бесспорным плюсом оказалась подвеска, но о ней чуть далее. Первую тысячу на одометре (необходимый минимум для ТО-0) набрали с трудом и фактически впритык перед первым серьезным испытанием - пробегом Москва-Брянск-Новозыбков-Трубчевск-Севск-Железногорск-Орел-Тула-Москва. На ТО отклонений от нормы не обнаружилось, промыли двигатель, залили синтетику и неспешно двинули по пробкам в сторону разбитого Калужского тракта. Само путешествие опишу как-нибудь в другой раз, а сейчас хотелось бы высказать свои впечатления от двух с небольшим тысяч пробега на новой Гранте. Оговорюсь, что ниже представлено исключительно ИМХО, которое может не совпадать с мнениями производителя и других автовладельцев.
Экстерьер: временами вызывает чувство недоиномарки, т.к. имеет значительную степень похожести на Рено. Цветовая гамма завода приятно удивила, но бывают цвета, идущие и не идущие определенным машинам, как и в нашем случае: черные, и оба варианта синего цвета существенно смягчают эффект недоиномарки, стандартно-серебристые тона эмоций не вызывают, а вот бледно-голубой "ледниковый" заинтересовал.
Интерьер / комфорт: в сравнении с Хондой этот параграф вообще следует убрать) Но не могу не отметить задние сидения исключительной анатомической формы, правда для людей среднего роста. На протяжении 8-10 часов дороги никакие части тела не затекают, кроме согнутых колен, а еще на них можно удобно и вполне безопасно спать в горизонтальном положении, прикинувшись ветошью во избежание претензий доблестных гайцов :) Из явных косяков отмечу непродуманность подстаканников (стаканы, банки и бутылочки мешают ходу рычага КПП), и странную эргономику бардачка. Печка очень мощная, при -5 на улице достаточно 2 минут прогрева салона на троечке, чтобы стало жарковато. Показались неудобными режимы работы печки либо/либо. Подогрева сидений нет, но при включенном обдуве ног, воздуховоды к ногам задних пассажиров, проходящие под сидениями, хорошо компенсируют эту недоработку. Шумоизоляция салона на твердую четверку с минусом: на больших скоростях довольно шумно.
Ходовая: приятная энергоемкая подвеска, мелкие неровности глотает почти незаметно, на ямках мягко покачивает, руль из рук не выбивает. Прекрасное решение для наших "направлений" :) Не понравились только стыки бетонных плит на Симферопольском. Бочка дегтя: заводские литые R14 в общем экстерьере кажутся маленькими, что уж говорить об R13. Камская резина - без комментариев, хоть мы переобулись в шипы, но по-прежнему без комментариев) На брянских песчаных почвах машина способна прыгать, как горная козочка, по целинному травостою; на приграничных курских черноземах даже в сухую погоду на обочину соваться рисковано. В московских сугробах не совсем корректно срабатывает ABS, но непреодолимыми их назвать нельзя.
Краткий итог: рулится машинка прилично, но следует закладывать запас в радиус поворота и снижать скорость. На 5 передаче динамика отсутствует, начиная обгоны, всегда необходимо переключаться на пониженную. Тормоза жесткие, использовать нежно. К сцеплению придется либо привыкнуть, либо регулировать на СТО. Временами сложно определяются пазы рычага КПП, особенно задняя передача. К плюсам стоит отнести огромные зеркала и хорошую обзорность, а так же отличное головное освещение и большой багажник, к минусам - качество сборки (раз на раз не приходится), запах новой машины (решается освежителем), периодически всплывающие косяки разработчиков, как-то: наглухо примерзший в -5 ручник (отмораживали кипятком), загоревшийся по непонятной причине на ходу индикатор движка (погас после съема аккума и сброса памяти), отсутствие натяжителя генератора, отчего все грантовские генераторы летят после 5к пробега (иногда лечится установкой ген-ра от Калины), сверчки в панели, неудобный механизм складывания задних сидений, и т.п.
НО! Машина свою цену честно отрабатывает, ест хоть и жирную пищу, но в разумных количествах (на полном баке проехали около 750 км, 100 из них по пробкам), неприхотлива и проста в обращении, а главное, стоит мало =)
p.s. Судя по отзывам, при должной настойчивости и грамотном выборе дилера, проблемы в эксплуатации решаются значительно быстрее, видимо АвтоВАЗ все же решился хотя бы попытаться поддерживать гордое звание автопроизводителя :)