В последнее время очень много и не без причин обсуждалась идея закрытых кокпитов в Ф-1. Выскажусь и я по этому поводу.
Ну, собственно, если кратко, то я разделяю мнение Квята и категорически против закрытых кокпитов. Даня прав, открытый кокпит - часть философии Ф-1.
А тем, кто говорит про безопасность, хочется привести два аргумента:
1. Посмотрите на Moto-GP, там гонщика от опасности не защищает даже кокпит, но никто не говорит о том, что надо создать вокруг пилота бронекапсулу. Следуя этой логике, если в Ф-1 введут закрытые кокпиты, то Moto-GP надо вообще запретить…
2. Гонки всегда были опасными, это часть автоспорта. Правильно здесь Попов говорит про гонщиков и девушек. Нет, я не против мер безопасности, но ровно до того момента, как эти меры начинают противоречить духу гонок и мешать пилотам. С этих позиций нужно даже сделать пару шагов назад, вернуть пилотам нормальный обзор, как минимум.
Ну и ещё один момент - сегодня очень много говорят про кризис с Ф-1. И здесь я точно скажу, что закрытые кокпиты могут стать одним из гвоздей в крышку гроба нынешней «формулы». Вот даже если сейчас обеспечить нормальную информативность и постоянные трансляции IndyCar, то мне кажется, что «формула» могла бы уже проиграть в популярности. При этом надо признать, что с точки зрения массового зрителя, основное отличие между сериями, кроме географии, это как раз элемент риска.
Риск всегда был и должен оставаться неотъемлемой частью гонок. Пилотов никто не заставляет выбирать эту профессию, напротив, они сами стремятся в гонки, более того, так было и в далёком прошлом, когда машины были в разы опаснее. Так что с точки зрения пилотов, надо сказать, что риск - это часть их работы. Скажем, как у лётчика-истребителя или космонавта.
И если уж говорить о популярности гонок, то с этой точки зрения принцип «хлеба и зрелищ» никто не отменял. Так что пытаясь сделать, с одной стороны, абсолютно безопасные машины, а с другой - повысить зрелищность гонок, организаторы пытаются «и невинность соблюсти, и дитя приобрести».
Ну и с точки зрения роста расходов - закрытые кокпиты явно не будут способствовать сокращению затрат…