Лыжный марафон "Николов Перевоз 2018" 40км FT

Feb 14, 2018 10:19

Лыжный марафон "Николов Перевоз 2018"

Всем привет. Сегодня хотел бы рассказать, как мы съездили на марафон Николов Перевоз. Вообще ехать я решил за 3 недели до марафона. Главная цель была немного раскатиться перед Дёминским марафоном, который пройдёт 3 марта. Лыжных тренировок этой зимой у меня было крайне мало, поэтому на хорошее время в марафоне я не рассчитывал. И вообще, ехал на марафон "плоский", практически без набора высоты (Николов Перевоз проводится по руслу реки Дубна). Но все изменилось, когда марафон перенесли из Дубны в Пересвет, в лыжный центр Александра Легкова. Все потому, что МЧС посчитало лед на реке тонким и небезопасным. Трасса в Пересвете заметно сложнее и техничнее, но об этом позже.
В пятницу в обед собираем с Лёхой снаряжение, садимся в его Киа Сид и выдвигаемся по М7 на Москву. Дорога сухая и спокойная. После Владимира начинаются наледи на дорогах, но в целом ехать можно довольно быстро. Свернули на 108-ю и быстро долетели до Сергиева Посада, где и заночевали в отеле "Посадский".

Лакшери золотой лифт в отеле Посадский.

Утром пошли завтракать через дорогу в Макдональдс. Оказывается там есть вполне сносные завтраки, овсянка и подобие яичницы в булке. Пирожок уже был лишним). Позавтракав, поехали в Пересвет. Дорога не заняла много времени. Лыжный центр Пересвет встретил нас большим количеством людей и различных палаток лыжного сервиса. Первым делом мы проследовали на регистрацию и получили стартовые пакеты. До старта оставалось 3 часа и мы решили осмотреться. Первым делом разведали комплекс на предмет раздевалок и арендовали шкафчик для вещей и снаряжения. Поднялись в кафе, посмотрели медали и кубки Александра Легкова, в том числе и олимпийские медали из Сочи. Прогулялись посмотреть стартовую площадку и стадион. Масштабы и организация конечно не как в Дёмино, но тоже очень достойно, особенно если считать что еще неделю назад тут даже не планировали проводить марафон. Все оставшееся время провели в холле в мягких креслах, где смотрели олимпиаду, женский скиатлон. Ближе ко времени старта (12:30) пошли за вещами и снаряжением в машину, а затем в раздевалку, где уже была целая куча народу. Температура на улице была -8 градусов, поэтому под комбез одели одну теплую терму и все, сверху разминку, которую сбросим перед стартом.

Выходим на стадион в 12:15, быстренько делаем разминку, складываем разминочную одежду в мешки, сдаем в палатку и выходим в стартовые карманы, у меня 5-й, у Лёхи - 6-й. Все места уже давно заняты, успеваю встать  с краю, включить страву и надеть лыжи, палки застегивал уже на ходу, благо старт из 5 кармана не отличается скоростью и интенсивностью. До конца первого тягуна ползем толпой еле-еле, наступая друг другу на лыжи и палки, периодически возникают завалы, далее народ постепенно рассасывается. Я оглядываюсь, ищя взглядом Лёху, он должен быть где-то недалеко от меня, но я его не вижу. Решаю первый круг ехать крайне спокойно и вкатываться, ибо объема за сезон у меня очень мало, и самое главное познакомится с трассой, ибо я тут никогда не был, а по схеме мало что понятно. Трасса пока еще бодрая, но быстро становится понятно, что на подъемах скоро будет мясо. На круге есть парочка веселых спусков, на которых народ прилично раскладывался, благо нас эта участь миновала. Первый пункт питания, он же промежуточный, меня немного сначала обескуражил, потом повеселил. На нем стояли двое или трое человек и не успевали ничего сделать, а на 2круге мы даже пили из одной кружки по очереди. На самом деле в этом не было ничего страшного, потому что основной полноценный пункт питания был на стартовом стадионе, и это покрывало все потребности за круг, плюс у меня в рукаве было 3 геля на конец каждого круга. Последний подъем перед стадионом был с самым большим набором высоты, но из-за его длины забегался довольно легко. В общем, первый круг прошел по плану, размялся, с трассой ознакомился. Трасса очень живописная и продуманная, в то же время технически достаточно трудная. Общий набор высоты за 40 км получился чуть больше километра. На пункте питания после первого круга выпил изотоника и закинул штуки 3 кураги, на спуске спокойно прожевал и шлифанул гелем. Тут наконец-то появился Лёха, дальше поехали вместе. Второй круг шли попеременно, то он тащил, то я. В середине второго круга нас обогнали человек 5-6 лидеров, вот это скорость, можно только позавидовать. На втором круге шлось достаточно тяжеловато, хоть особо и не ускорялся, пульс невысокий, но мышцы не очень готовы. Третий круг зашел гораздо легче, открылось второе дыхание, начал ускоряться в подъемы, и в течении всего круга добирал впереди идущих лыжников. Понятно, что на мой конечный результат это не сильно повлияло, но определенное удовольствие от процесса я получил. К концу третьего круга, оглянувшись назад, я не увидел Лёху, видимо он чуть отстал в тягун. Основная масса лыжников уже уходила в финишный коридор, а я еще только пошел на 4-й круг. Попил изотоника на пункте питания и съел последний гель на спуске. Теперь терять уже нечего и можно особо не осторожничать, экономя силы, можно валить на все деньги, если конечно так можно сказать про последний круг лыжного марафона).
На удивление 4-й круг заходит еще легче предыдущих, хоть по времени он и вышел самый долгий. Лыжи спустя 30 км скользят отлично, как и сразу после старта, а я продолжаю догонять впереди идущих лыжников. Мелочь, а приятно. Пропускаю промежуточный пункт питания, ибо до финиша остается 2 км. И вот он финишный тягун, после которого стадион и створ. Забегаю в него с мыслью о чашечке горячего чая с чем-нибудь сладким). И вот он, створ, финиш. С ноги снимают датчик, вешают на шею медаль финишера и вот я свободен. Минут через 10-15 появляется Лёха, все, дело сделано. Фоткаемся на память у прессвола и идем переодеваться.

Далее была дорога до Сергиева Посада, Макдональдс и долгая дорога домой.
В целом поездкой я остался доволен. Раскатка перед Дёмино получилась отличная, побывал на шикарной лыжной трассе, посмотрел на других спортсменов, сделал для себя выводы по подготовке и ошибкам. Результат мой оказался во второй половине списка, но меня это ничуть не смущает. Я в очередной раз получил удовольствие от лыжного марафона, организации, духа соревнований и спортивного праздника. Обычным людям, не спортсменам наверно этого не понять, но а вдруг. До новых встреч ;)