На родину лаковой миниатюры. Поход выходного дня.

Feb 25, 2014 11:27

Всем привет. Хочу сегодня рассказать вам о прошедших выходных. Все началось с того, что сил находиться безвылазно в городе уже не было, и я решил свалить на несколько дней хоть куда, лишь бы подальше. В голове уже давно витала идея посетить родину лаковой миниатюры, а это значит welcome to Ivanovo region. За 15 минут накидал незамысловатый маршрут и позвонил своему штурману уточнить детали.
На следующее утро мы уже ехали в сторону Шуи, попивая кофе с молоком и наблюдая меняющиеся за окном картинки. У путешествий одной машиной есть один несомненный плюс, полная свобода во времени и пространстве. Подумаешь проспали на пол часа, ничего страшного не произошло. Ладно, долой предисловия, ближе к делу. План на субботу был простой, 3 музея, пара церквей и просто природные красоты.

День 1. Суббота.
К первому музею в Палехе мы прибыли за пол часа до открытия, то биш в 9:30. Как раз есть время позавтракать.

Федоскинская фабрика миниатюрной живописи - самая старая в нашей стране. Но всемирно известный Палех в славе ей не уступит. Название это - броское и необычное - запоминается сразу. Потом уже его трудно перепутать с другими лаковыми промыслами. И невозможно забыть рослых богатырей в красных летящих кафтанах, длинноногих вороных коней, распластавшихся в полете, строгие, почти иконописные лица витязей и героев.

Более подробно можно почитать по ссылке: http://arttechnika.info/russkaya-lakovaya-miniatyura/

А тем временем музей открылся и мы пошли на экскурсию. Советую не пожалеть денег и взять экскурсовода, рассказывает интересно и доступно. Экскурсия началось с дома-музея знаменитого художника-палешанина И. Голикова. Затем перебрались в сам музей Палехской лаковой миниатюры. Мне честно все понравилось, это реально красиво и сложно. Трудно представить сколько сил и труда вкладывает художник в каждое изделие.

После музея зашли в сувенирную лавку, к слову их там две, с разных сторон. Вот парочка фотографий из лавки, к сожалению размытые вышли. Шкатулки классные, наверно поэтому весьма недешевы, в среднем от 1 до 5 тыс. руб за маленькую и от 5 тыс. руб за большую со сложной росписью. Кстати, для красивого золотого узора по окантовке используется настоящее сусальное золото.

По дороге в Южу заехали посмотреть на останки усадьбы и заводика в Домнино.

Выглянуло солнышко, вообще погода радовала. В Юже без проблем нашли дом ремесел. По сути этот дом ремесел, где обучают народному ремеслу детей и взрослых профессиональные мастера, тем самым протягивая ниточку времени из прошлых веков в наше время. Сохраняя традиции предков в современных изделиях.  и музей, и центр детского творчества в одном. Хорошо что ещё остались такие места, где дети могут прикоснуться к родной истории, научиться местному ремеслу и просто приятно проводить время. Сама экспозиция там не очень большая, поэтому экскурсия много времени не заняла, а девушка-экскурсовод на нас потренировалась вести экскурсии. У неё получилось хорошо.

Глядя на часы решили ускориться, музеи они такие, не круглосуточные. А наша дорога лежала в Холуй, еще один центр лаковой миниатюры.

Старинное село Холуй расположено по обоим берегам реки Теза, вблизи ее впадения в Клязьму. Документально оно известно с 16 столетия (из жалованной грамоты Ивана Грозного Троице-Сергиеву монастырю от 1546 г.), хотя народные предания начинают его историю еще с 13 в.

Не доезжая музея остановились у салона-магазина под названием «Сказка». Виды на реку Тезу и на храм вдали просто шикарные. Ощущения спокойствия и безмятежности. В магазинчике было опять много интересного, особенно понравились шкатулки с местной росписью, смотрите сами.

Но вернемся к музею, до закрытия оставалось совсем немного времени. Само здание музея тут поменьше чем в Палехе, да и экспозиция по проще, но от этого не менее интересная. Тут экскурсию брать не стали, так как уже наслушались много всего в Палехе, а просто походили и по рассматривали работы художников. Впечатляет.
В Холуе есть своя «Холуйская художественная фабрика лаковой миниатюры». Много интересного можно найти у них на сайте: http://www.kholuy.ru

После Холуя сделали небольшую радиалочку до села Мордовское. Там находится церковь Спаса Нерукотворного образа, которую мы хотели посмотреть. Состояние конечно удручающее, в стене пробита огромная дыра, видно что раньше были установлены ворота. Внутри все фрески уничтожены и часть стен заложена кирпичом. В общем все самое ужасное что могла сделать с храмом советская власть в былые времена, она сделал, печально.

Ну а мы тем временем направились вдоль реки Тезы дальше в сторону Хотмиля. Уже пару часов как хотели остановиться пообедать, и тут как нельзя кстати увидели перелесок, и столик со скамейками, там и приютились на часок.

Гоп фото номер раз

Начинало вечереть, поэтому мы поторопились дальше. Кстати, нормальная дорога тут заканчивается, дальше средней паршивости грунтовка с колеями и лужами, на пузотерке уже не проедешь. В Хотмиле заглянули посмотреть на местный храм, грандиозных для небольшого села размеров, и к сожалению он не в лучшем состоянии, но мостик через овраг перед храмом мы оценили.

И вот на сегодня культурная программа исчерпана и пора бы поискать место для ночевки. Место нашли за деревней Клочково на берегу Тезы. Место называется «Иваново городище». Про него подробнее тут: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4115
По дороге переехали Тезу по понтонному мосту, Леха сказал что типа военный. На пузотерке думаю там не айс.

День 2. Воскресенье.
Быстренько приготовили ужин и легли спать. Эх, давно я так не спал. 10 часов сна на природе в теплой машине дорогого стоят.

Утро порадовало снежинками, падающими на люк. Приятно лежать на спине в тепле и наблюдать это действо в люк автомобиля, но сколько не откладывай, а вставать все равно надо.

Гоп фото номер два

Гоп фото номер три.

Овсянка со сгущенкой на завтрак и чашечка кофе взбодрили и зарядили энергией. На воскресенье планов у нас толком и не было, своего рода свободный день. Запустили навигатор и быстренько придумали что будем делать ближайшие пол дня. Для начала решили посмотреть шлюзы на Тезе. Вообще их четыре. Один мы проезжали недалеко от Холуя. К первому направляемся сейчас. Заодно заехали в Сергеево, посмотреть на Воскресенско - Феодоровский монастырь. К сожалению основной храм тоже не в очень хорошем состоянии, но видно что его пытались реставрировать. Колокольня стоит отдельно. Прошлись немного по территории и чтобы никого не смущать своим присутствием пошли на выход, да и шлюзы нас уже заждались.

Красивый купол

На саму территорию где находятся шлюзы вход воспрещен, но нам и не надо, посмотрели издалека. А тем временем снегопад все усиливался. Погода меня очень радовала, люблю снег. От шлюзов открывался неплохой вид на монастырский храм.

Дальше заскочили в магазин в Шуе чтобы купить бутылочку местной Шуйской настойки. Пригодится на будущее. В общем то в Шуе раньше бывали не раз, поэтому задерживаться не стали.
Ну и напоследок поехали в Лух. Хотели посетить музей сварки, но к сожалению у них был выходной. Зато просто так побродили по тихим улочкам провинциального городка. В такую погоду это особенно атмосферно. Просто посмотрите на фотографии.

Назад на трассу решили вернуться другой дорогой, тоже не для пузотереок. Зато красивые пейзажи вокруг радовали глаз. Выехали в итоге в селе Мыт, и отъехав недалеко в сторону Нижнего Новгорода, свернули в лес пообедать. Снег валил как следует, поэтому чтобы нас не завалило, забурились в лес. Уютненькая трапезная получилась.

Пообедав, с чувством выполненного долга и довольные собой поехали домой.
Вот так прошли эти спонтанные выходные.
Всем добра и удачи, до новых встреч.